Екатерина Канаева, начальник отдела маркетинга «Алтайгазавтосервис», в своем интервью Рекпорталу рассказывает, как распределяется рекламный бюджет компании, нужны ли маркетологи в нашем городе и есть ли связь между рекламой и продажами.
– Екатерина, поменялась ли «расстановка сил» в рекламном бюджете АГАС на этот год?
– В 2012 году бюджет АГАСа практически не вырастет по сравнению с 2011. Раньше бюджет распределялся так: по четверти уходило на прессу и радио, примерно по 15% на наружную рекламу и Интернет, прочие виды рекламы укладывались в оставшиеся 20%.
Мы постоянно мониторим эффективность рекламы и видим тенденцию: люди, которые хотят купить автомобиль, обращаются чаще к газетам и Интернету. Поэтому в 2012 году мы приняли решение перераспределить бюджет за счет наружной рекламы в пользу Сети. Так, покупая билборд за 25 000 рублей в месяц, мы, несомненно, получаем очень широкий охват аудитории. Но это больше работа на имидж. Далеко не всем людям, которые видят нашу рекламу, нужен в данный момент коммерческий автомобиль, а те, кто заинтересован в этом, могут не проехать по тем улицам, где размещена наша реклама.
– Кто разрабатывает рекламные баннеры для АГАС?
– Если говорить о рекламных кампаниях ГАЗ, то макеты для них разрабатываются централизованно федеральным агентством. Мы их можем адаптировать в части адресного блока, как правило, это ссылка на наш сайт. Также и с УАЗом, но если мы проводим акции на местном уровне, то заказываем изготовление в Барнауле. Для увеличения эффективности баннера мы стараемся придерживаться общепринятых принципов: три-четыре кадра, меньше пестроты, лаконичность, четкость подачи основного предложения, цепляющий первый кадр.
– Как влияют на результаты продаж рекламные кампании?
– На мой взгляд, между рекламой и продажами нет прямой связи. Есть прямая зависимость рекламы и переходов на сайт, увеличения количества звонков и посетителей в автосалоне, ведь задача рекламы – вызвать интерес к марке, к продукту, привлечь потенциального клиента в наш дилерский центр. А чтобы человек совершил покупку, он должен посмотреть и оценить товар, увидеть выгоды перед конкурентами, а это уже работа менеджера продаж. Так, например, с началом размещения медийной рекламы автомобилей ГАЗ на Одноклассники.Ру и Мейл.Ру у нас увеличились посещаемость сайта, количество входящих звонков в автосалоне. Проводило эту кампанию рекламное агентство «Рубль».
– Скажите, насколько востребована в крае профессия маркетолога?
– Сегодня спрос на маркетологов в Алтайском крае увеличился по сравнению с 2008-2009 гг. Однако, это все же рынок работодателя, ведь предложение существенно превышает спрос. В связи с тем, что сейчас специалистов-маркетологов, а также пиарщиков и рекламистов в регионе достаточное количество, работодатель диктует свои условия, предъявляя высокие требования к кандидатам на эту должность. Как правило, востребован готовый специалист: с высшим образованием по специальности, богатым практическим опытом, портфолио, связями на рекламном рынке. Должность маркетолога в большинстве компаний предполагает широкий функционал: от навыков работы в графических программах, до коммуникативных, как правило, маркетолог должен уметь и провести презентацию, и написать пресс-релиз, и разработать макет листовки, чтобы работодателю меньше приходилось привлекать внешних специалистов. Умолчу о качестве такой работы. Но работодатель имеет выбор и поэтому диктует свои условия, в том числе по уровню заработной платы, которая в нашем регионе у маркетологов достаточно низкая по сравнению, например, с Новосибирском.
Краткая справка: Екатерина закончила АГТУ, специальность «Реклама». Стаж по специальности с 2003 г., большая часть стажа в АГАС-холдинге: от должности маркетолога до начальника отдела маркетинга и рекламы. Семья: сын, муж и кот. Увлекается вышивкой, она уравновешивает и приводит мысли в порядок. Это наследственное увлечение: бабушка Екатерины вышивала картины. Одна из них конца 40-х годов украшает интерьер квартиры.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале