Идея создания интернет-сериала родилась в ИД «Алтапресс» пять лет назад, когда онлайн-видео только набирало популярность. Для 2012 года это был смелый эксперимент.
В основу сюжета онлайн-видео взяли детективную линию, добавили мистики, интерактива и любви.
Сериал — корпоративный фильм, но не в своей обычной подаче, когда долго и скучно рассказывают о компании, ее истории, производстве и людях. Выбрали игровой подход, а сюжетная линия фильма строилась на журналистском расследовании по поиску мистической литеры, похищенной злыми силами из музея скифской культуры.
Для съемок собрали авторскую команду, куда вошли продюсер, режиссер-постановщик, оператор, моушн-дизайнер, актеры. Рекпортал попросил участников проекта интернет-сериала «Фирма» вспомнить об этом опыте работы и рассказать, как развивалась дальше их профессиональная жизнь.
Дмитрий ШЕВКУНОВ, продюсер:
— Сейчас в российских масштабах видео остается ключевым трендом, но для региональной рекламы — это по-прежнему новинка. Что уж говорить о том времени, когда снимался сериал. Всего сняли пять серий по 4 минуты каждая. Съемки проходили в ньюс-руме офиса «Алтапресс», в типографии, на улицах города, в мастерской художника Дениса Октября. На роль главного героя пригласили Сергея Астанина, он тогда учился на политологии в Алтайском госуниверситете. У него был не только подходящий типаж, но и актерские способности. Снимался у нас и журналист Леонид Вихрев, который играл роль печатника. А директор типографии ИД «Алтапресс» Светлана Липовик играла саму себя. Михаилу Смолянникову досталась роль шефа. Озвучивали сериал сотрудники радиостанции «Серебряный дождь».
Благодарен всем членам команды за работу в этом проекте, который остается уникальным экспериментом в жанре корпоративного фильма. Все удивились такому эксперименту и сказали, что в сериале явно не хватало постельных сцен.
Григорий СОКОЛОВ, режиссер-постановщик:
— На предложение поработать совместно с «Алтапресс» я согласился, не задумываясь, понимая, что вместе сможем привлечь много талантливых людей для реализации проекта. Часто, когда ты работаешь один, и не имеешь финансирования, с тобой соглашаются работать не особо охотно. Здесь было все по-другому: команду собрали отличную, делали раскадровки, долго обсуждали проект и его онлайн составляющую. Тогда опыта было совсем мало и мы не знали, что реализация такого проекта, — это очень дорого и долго, но мы должны были его закончить и сделали это. Сильными сторонами проекта я считаю съемку и графику, слабыми — озвученные голоса, но для всех это был первый опыт и эту работу я часто показываю в своем портфолио.
После проекта продолжил заниматься видео и выиграл международный конкурс на французской краудсорсинговой платформе eYeka, получив за первое место 7000 евро. Работал в известном брендинговом агентстве моушен-дизайнером, сейчас продолжаю работать в сфере, связанной с видео. Последний проект — мобильные игры для брендов.
Павел СМИРНОВ, оператор:
— Когда работал в команде сериала «Фирма», получал огромное удовольствие и опыт в создании сериальных проектов. Команда собралась невероятно креативная! Каждый был специалист в своей области, поэтому работали легко и увлеченно. Все понимали друг друга с полуслова и развивали новую мысль с лёгкостью. Проект получился достаточно интересным и увлекательным. Познакомился с новыми людьми, узнал много интересного про создание сериала, который содержит и экшн-сцены и мистические сцены.
Сейчас продолжаю работать в области видео. Постоянно развиваюсь в этом направлении и совершенствуюсь. Снимаем, начиная, от рекламных проектов и заканчивая художественными фильмами.
Александр ЛАВРЕНОВ, моушн-дизайнер:
— Работал для себя и портфолио. Тогда не было кнопки сделать трекинг автоматом, приходилось изобретать. В течение всего времени работы над сериалом мотивировал себя, что это нужно для опыта. И некоторые кадры спустя годы, до сих пор актуальны в моем портфолио — все не просто так было. С ребятами из команды проекта сотрудничаю и дальше. Сделали несколько хороших коммерческих проектов с Павлом Смирновым, он необычный, но очень гениальный человек. С главным героем Сергеем Астаниным работаем до сих пор вместе. Он раскрыл себя в новой компетенции и довольно успешно. Хотя первое впечатление было ошибочным. Режиссер Григорий Соколов привел меня в этот проект, с ним я был знаком давно. Григорий — это как бомба из мыслей, идей и образов! Гриша, взрываясь, не соберешь, держи детонатор при себе.
Сейчас делаю проекты в области рекламы и ТВ совместно крупными production студиями. Работал с «Газпром», корпорации «Роскосмос», Sukhoi Superjet, Армия России, бренда Сastrol, Матч-ТВ, СТС, НТВ. Градус выше, напряг тот же.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале