\ Антикризисный план 2022 на рынке бьюти-индустрии
Персоны

Антикризисный план 2022 на рынке бьюти-индустрии

14.03.2022
Количество просмотров: 1739

Руководитель студии «Акула маникюра» Яника Тютенёва делится опытом работы в коронакризис и рассказывает, что делать сейчас, когда всё сложно и нет Instagram.

Яника Тютенёва, участница Сообщества маркетологов Алтайского края, вместе со своим бизнес-партнёром Юлией Жуйковой вывели на рынок бьюти-индустрии студию маникюра за три месяца до локдауна 2020 года.

Формат «студия-кофейня»

Как удалось пережить коронакризис? Помогла наработанная лояльная база потенциальных клиентов. «До решения зайти в бьюти-сферу мы проводили мероприятия для женщин и детей, открыли в городе школу будущих мам „Мама рядом“, выстраивали личный бренд через Instagram», — рассказывает Яника Тютенёва.

Второй момент, который помог, ставка на новый для рынка формат «салон-кофейня». Здесь клиенты могли перекусить и выпить кофе. Эта концепция хорошо обыгрывалась в интерьере, заявляла высокий уровень сервиса и выделяла на фоне конкурентов.

Сыграло свою роль и яркое название студии — «Акула маникюра», подсказанное одной из подписчиц. Оно образно, хорошо запоминается, передает атмосферу профессионализма, по аналогии с фразами «акулы пера» или «акулы бизнеса». Акулу-персонажа обыграли в логотипе, интерьере, дизайне, промо-продукции, маркетинге.

Маркетинг

Основным каналом продвижения в то время был Instagram. Аккаунт студии запустили еще до открытия, чтобы рассказывать, как проходит ремонт, вовлекать аудиторию в активности, разжигать интерес через сторителлинг и акции.

Большая часть подписчиков перешла в профиль салона из личных аккаунтов собственников. Хорошо сработали скидки, розыгрыши, счастливые часы. Например, продажа нетоповых часов со скидкой 10-30%, за счет этого повышается загрузка салона.

«К локдауну готовы не были, — говорит Яника Тютенёва. — Но наш антикризисный план, который включал сокращение издержек, сработал и помог нарастить объёмы. В феврале 2022 приняли решение открывать второй салон. Но вмешался новый кризис».

Топ антикризисных мер

Что делают «Акулы» сейчас? Реанимировали аккаунт во Вконтакте, так как Telegram как альтернатива Instagram не совсем подходит. Всё же это больше мессенджер, а для этого есть своя система рассылок. В качестве еще одного канала продвижения рассматривают «Одноклассников».

Переориентировали маркетинг. Сократили бюджет, перенаправили его на кросс-маркетинг, на коллаборации с бизнесом, с которым одна аудитория, но нет прямой конкуренции. Усиливают присутствие в справочниках и картах.

Выгрузили базы клиентов — это самый важный актив.

Анализируют цены на расходники, принято решение сделать закуп на 2-3 месяца вперед пока цена не изменилась критически. За счет этого удастся притормозить повышение цен на услуги.

Одно из переживаний, что люди в дальнейшем будут искать более бюджетные варианты, делать маникюр у мастеров на дому. Бороться с этим поможет бюджетный вариант — «Антикризисный Маникюр».

Идет мониторинг рынка. Очевидно, что часть расходников исчезнет с полок. Нужны новые поставщики, на случай, если основные закроются.

Активно наблюдают за HR-рынком. Когда компании закрываются, освобождаются ценные кадры, которых нужно очень быстро забрать к себе.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале