\ Анна Ерх: сила пиарщика в гибкости
Персоны

Анна Ерх: сила пиарщика в гибкости

28.07.2020
Количество просмотров: 2968

28 июля в России отмечают День PR-специалиста. Идеальная героиня этого дня — Анна Ерх. Стаж в профессии 12 лет, последние пять лет занимается классическим PR.

Фото из личного архива. Барнаул 2020

В Барнауле Анна оказалась на время пандемии. Перебралась из Санкт-Петербурга поближе к родным на Алтай. Здесь работает удаленно. В дальнейшем думает о переезде в Сочи — но не навсегда.

— Почему Сочи?

— Хочу там отогреться, подышать теплым морским воздухом, насладиться солнцем и зеленью. Честно говоря, Петербург привел меня в апатию своей серостью и камнем. Захотелось поближе к природе.

— Сколько лет работали в Питере?

— Шесть лет. Если отмотать мою историю назад, получится так. В 2008 году окончила отделение связей с общественностью АлтГУ. Первые годы работала менеджером по рекламе на стороне компаний, потом бренд-менеджером в издательских домах — в Барнауле в ИД «Алтапресс», в Санкт-Петербурге в Hearst Shkulev Media. Пробовала себя в роли соучредителя event-агентства. И только в 2016 году занялась непосредственно тем, на что училась — взаимодействием со СМИ, написанием пресс-релизов, инфорпартнерствами. Старт моей PR-карьеры начался с бизнес-конференции Digitale в Санкт-Петербурге.

— Самые важные навыки в профессии?

— Раньше я бы сказала: наглость, смелость, коммуникабельность, креативность. Но как раз всем этим я обладаю в меньшей степени и при этом остаюсь в профессии, поэтому выделила альтернативные навыки и качества.

На первом онлайн-форуме Алтай Агро 2020. Фото Дмитрий Лямзин

Первое — уметь быстро анализировать информацию и преобразовывать её в новый контент. Быть гибким и адаптивным, подстраиваясь под обстоятельства, запросы клиента, редактора, темы. Я могу работать практически в любой сфере, начиная от блокчейна, заканчивая сельским хозяйством — проверено опытом.

Адекватность и доброжелательность — эти качества обязательны в деловой коммуникации со всеми, будь то спикер, журналист, генеральный директор, оператор или спонсор.

Многозадачность, умение четко структурировать процессы, организованность, навык письма, видение структуры текста, этика деловой переписки, понимание пользы текста и умение её создать. Уметь брать ответственность за себя и за того парня, контролировать процессы на всех уровнях.

Всё это может показаться скучным и не про PR. Но поверьте — это как раз про него. Внешняя яркость профессии скрывает за собой кропотливый труд затворника наедине с ноутбуком.

Фото из личного архива

— Сколько зарабатывает пиарщик?

— Работая штатным пиарщиком в Санкт-Петербурге, можно зарабатывать в среднем 40–60 000 рублей. В IT-компании — 60 — 80 000. PR-директор может рассчитывать на 80 -100 000 рублей. В Москве цены на услуги PR-специалиста выше.

На фрилансе можно устанавливать свои правила, вести больше клиентов. Если не прокрастинировать и знать себе цену, можно зарабатывать от 150 000 и выше.

— Говорят, что пресс-релиз умер. Это так?

— Ходят слухи, что профессия «связи с общественностью» изжила себя, что классический PR никому уже не нужен, а пресс-релиз — атавизм. Тем не менее компании нуждаются в специалистах. Мне только за последний месяц пришло 7 заявок на PR-сопровождение. А я даже портфолио нигде не выкладывала.

— Что самое приятное в работе?

— Я обожаю, когда мои статьи берут в СМИ без правок и говорят, что это хороший материал. И потом, когда я вижу прирастающее количество просмотров публикации. Лучшая награда для автора.

Фото из личного архива. Конференция Digitale

Если говорить об организации мероприятий, приятно получать отзывы спикеров и посетителей. Помню, как мы всей командой прыгали от радости, когда увидели в интервью Александра Невзорова на «Эхо Москвы» отзыв о нашей конференции. Он назвал наше событие перспективным и качественным.

Или как вечером после своего выступления нам позвонил олимпийский чемпион Роман Костомаров и благодарил, что мы его пригласили. Выразил, искренний восторг, и сказал, что не ожидал такого высокого уровня организации.

— Почему люди уходят из PR?

— PR — профессия, в которой легко выгореть. С одной стороны высокий уровень ответственности, с другой — нужно все время доказывать свою нужность заказчику, с третьей — всегда зависишь от настроения журналиста/редактора.

Присутствует постоянный элемент неопределённости, стресс, многозадачность, необходимость регулярно креативить и генерировать инфоповоды и тексты.

Все в купе дает в определенный момент сбой. Хочется уйти в отшельничество, стать библиотекарем, забиться между стеллажами с книгами, потому что психика не выдерживает. Здоровье дает сбои. Я например, стабильно, после каждого организованного ивента заболеваю.

А каждый отказ в публикации или негативные комментарии читателей воспринимаю на свой счет. И сдается мне, что ничего не изменится и спустя годы.

Фото из личного архива

— О чём мечтаете?

— Вообще, мечтаю переехать в Будапешт. Это более сложная задача, над которой работаю в вялотекущем режиме, но надеюсь осуществить. Не загадываю ничего. Вот чему научилась благодаря профессии — так это строить планы, но держать в уме, что все всегда может пойти не так. В гибкости — наша сила.

Искренне поздравляю коллег с профессиональным праздником. Безмерно уважаю каждого, кто работал и работает до сих пор на этом поприще. Бывших пиарщиков не бывает!


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале