Разговор с директором рекламной группы «Продвижение» о концепции размещения наружной рекламы и создании комитета при администрации.
– Алексей, кто, по вашему мнению, должен определять правила игры на рынке наружной рекламы?
– Если не создать орган, который будет отвечать за внешний вид города, ничего не изменится. Должны быть выделены ресурсы, определены люди, которые приходят в организацию и говорят: «Покажите разрешение на размещение вывески. — Нет? Снять. — Ничья? Демонтировать».
Мы хотим, чтобы была принята концепция, создана структура, наделенная полномочиями, начали мониторинг. Концепцией надо задать единые прозрачные условия для всех. Тогда в городе можно навести порядок. Именно так поступили в Новосибирске, Красноярске и Томске.
– Вы упоминали о разработке «Концепции о наружной рекламе» 2007 года. Тогда была предпринята попытка упорядочить «наружку».
– Это была попытка самоорганизации. Вместе с нами концепцию разрабатывали «Знак-Сервис», «Реклама-мама», «Маркетинг и реклама», «Проспект», «АДВ Технологии». Принимал участие и главный художник города Олег Гришанов. Главная идея – создать такие правила, которые дают возможность цивилизованному развитию рынка. Учитывая, конечно, архитектурно-художественный облик города. Но документ так и канул в недрах городской администрации.
– Почему не получилось?
– Понимания общности проблем у рекламного сообщества города нет. К сожалению. Есть у очень немногих. Вторая причина – уровень развития рекламных агентств. Если посмотреть, что они производят – это краткосрочный интерес, краткосрочный бизнес. Люди не думают о том, что будет через 3-5 лет, не видят перспективы. Мы так и остаемся на уровне 90-х годов со старыми технологиями. Не говоря уже о сертификации объектов, элементарной технике безопасности.
– На мой взгляд, любой разговор о правилах игры на рынке наружной рекламы ваши коллеги воспринимают, как попытку переделить его в чью-то пользу…
– Нам так и говорят: «Вы занялись концепцией наружной рекламы, чтобы задать то направление, которое выгодно вашей компании в ближайшие 5-7 лет и снова войти на рынок аренды». Свое арендное направление мы продали в 2004 году. На эти деньги купили убитое здание и стали развивать производство рекламного оборудования и его поставки по все Сибири.
Почему я занимаюсь концепцией? Первое – считаю себя ответственным за развитие рынка, второе – гражданская позиция. Я всем это говорю, мне никто не верит. Не хочется жить в «рекламном свинарнике» – в этом я поддерживаю Сергея Боженко.
– Многие упрекнут вас в том, что «Продвижение» в том числе и создавало этот «рекламный свинарник».
– Да, грешен, согласен. Сам приложил к этому руку. Но одно дело 90-е годы, другое – сейчас. Мы хотим поднять уровень наружной рекламы Барнаула на принципиально новый уровень — законодательный, технологический, эксплуатационный, экономический. Барнаул крупный город, хотя пока еще, увы, провинциальный, неухоженный. Но это не значит, что на него можно махнуть рукой.
Пусть он будет чистым и уютным городом. У нас хорошие перспективы для городского устройства с точки зрения архитектуры. И наружная реклама должна занимать свое место, она не должна быть ребенком-изгоем, который не слушается родителей.
У нас с конкурентами другого нет пути, как договариваться. Надо умерить свои амбиции и начать договариваться.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале