Персоны

Алексей Пятков: сделано в Барнауле на «Мартике»

21.12.2009
Количество просмотров: 1542

Алексей Пятков работает в компании «Мартика», начальником отдела дизайна и разработок. «Мартика» — завод по производству товаров из пластмасс. Это лейки, ведра, тазики, посуда.

Первое изделие было выпущено в 1999 году в Барнауле. Сейчас продукция компании продается по всей России.

Алексей пришел в «Мартику» четыре года назад. До этого была учеба в Новоалтайском художественном училище, в мастерской Владимира Александровича Раменского. Затем  работа на участке Колыванского камнерезного завода и в рекламном агентстве. После участия в конкурсе промышленного дизайна Института Архитектуры и дизайна АлтГТУ им. И.И.Ползунова, дизайнера пригласили на «Мартику».

Рекпортал расспросил Алексея Пяткова о работе промышленного дизайнера.

— На заводе мне нужно было осваивать специфику промышленного дизайна. До этого я работал с дизайном предметным. Это было больше прикладное направление – работа с камнем, металлом, по дереву. Но дизайн потребительских изделий, массовых – совсем другое. Одна из первых моих работ – лейка для комнатных цветов.

c49

Рисунок

Все начинается с поиска формы. Рисуешь, думаешь, как технологически сделать так, чтобы лейку приятно было взять в руки.

В природе не существует острых кромок, все должно быть дружелюбно. Поэтому надо делать скругление. И человеку будет удобно.

Надо любить то, что проектируешь. Если тебе самому не нравится, ничего хорошего не получится.

ЗD модель

В дизайне потребительских изделий ты находишься в жестких технологических рамках. Они дают ограничения. Экономические требования при серийном выпуске крайне важны. Вот и ищем баланс между дизайном, технологией и экономикой.

В лейке я нашел оригинальный технический ход: колба лейки выворачивается, образуя ручку. Это дает удобную ручку, за которую берется человек, когда поливает цветы.

Прототип

Прототип нужен, чтобы проверить, что у нас получилось. На прототипе лейки мы смотрели такие моменты:  устойчива ли она, как льется вода из носика,  удобно ли ее брать, держать, носить, наливать, не застревают ли пальцы.

Вообще, процесс разработки гибкий. Всегда можно вернуться и переделать. Потому что цена ошибки в готовом изделии высока.

Цвет

Найти цветовое решение на огромную массу людей очень сложно. Цвет – это аспект эмоционального восприятия. Последние два года активно работаю с цветом. Любое изменение цвета – это инновация и принимается не сразу. Выбор цвета зависит, в первую очередь, от того, с чем будет соприкасаться наше изделие.

Простота и сложность

Все вокруг нас – продукты промышленного дизайна, но все усредненное. Казалось бы, такие простые вещи – ведра, тазики. Но именно они оказываются самыми сложными в разработке. Когда вещь давно находится в быту, у нее складывается определенная семантика. В этом случае, сложно быть оригинальным.

Знакомые меня спрашивают: «Чем ты занимаешься?». Я говорю: «Тазики проектирую. А что тазик? Полезная вещь. И я рад приносить пользу».

Источник — rekportal.ru

=204


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *