Алексей Пятков работает в компании «Мартика», начальником отдела дизайна и разработок. «Мартика» — завод по производству товаров из пластмасс. Это лейки, ведра, тазики, посуда.
Первое изделие было выпущено в 1999 году в Барнауле. Сейчас продукция компании продается по всей России.
Алексей пришел в «Мартику» четыре года назад. До этого была учеба в Новоалтайском художественном училище, в мастерской Владимира Александровича Раменского. Затем работа на участке Колыванского камнерезного завода и в рекламном агентстве. После участия в конкурсе промышленного дизайна Института Архитектуры и дизайна АлтГТУ им. И.И.Ползунова, дизайнера пригласили на «Мартику».
Рекпортал расспросил Алексея Пяткова о работе промышленного дизайнера.
— На заводе мне нужно было осваивать специфику промышленного дизайна. До этого я работал с дизайном предметным. Это было больше прикладное направление – работа с камнем, металлом, по дереву. Но дизайн потребительских изделий, массовых – совсем другое. Одна из первых моих работ – лейка для комнатных цветов.
Рисунок
Все начинается с поиска формы. Рисуешь, думаешь, как технологически сделать так, чтобы лейку приятно было взять в руки.
В природе не существует острых кромок, все должно быть дружелюбно. Поэтому надо делать скругление. И человеку будет удобно.
Надо любить то, что проектируешь. Если тебе самому не нравится, ничего хорошего не получится.
ЗD модель
В дизайне потребительских изделий ты находишься в жестких технологических рамках. Они дают ограничения. Экономические требования при серийном выпуске крайне важны. Вот и ищем баланс между дизайном, технологией и экономикой.
В лейке я нашел оригинальный технический ход: колба лейки выворачивается, образуя ручку. Это дает удобную ручку, за которую берется человек, когда поливает цветы.
Прототип
Прототип нужен, чтобы проверить, что у нас получилось. На прототипе лейки мы смотрели такие моменты: устойчива ли она, как льется вода из носика, удобно ли ее брать, держать, носить, наливать, не застревают ли пальцы.
Вообще, процесс разработки гибкий. Всегда можно вернуться и переделать. Потому что цена ошибки в готовом изделии высока.
Цвет
Найти цветовое решение на огромную массу людей очень сложно. Цвет – это аспект эмоционального восприятия. Последние два года активно работаю с цветом. Любое изменение цвета – это инновация и принимается не сразу. Выбор цвета зависит, в первую очередь, от того, с чем будет соприкасаться наше изделие.
Простота и сложность
Все вокруг нас – продукты промышленного дизайна, но все усредненное. Казалось бы, такие простые вещи – ведра, тазики. Но именно они оказываются самыми сложными в разработке. Когда вещь давно находится в быту, у нее складывается определенная семантика. В этом случае, сложно быть оригинальным.
Знакомые меня спрашивают: «Чем ты занимаешься?». Я говорю: «Тазики проектирую. А что тазик? Полезная вещь. И я рад приносить пользу».
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале