\ Александр Севостьянов: Всё чётко!
Персоны

Александр Севостьянов: Всё чётко!

12.10.2021
Количество просмотров: 2340

Руководитель агентства «Рекламист» — о новой кампании для производителя с Алтая, о том, зачем рекламе шутка и сюрреалистичность, и о том, едят ли хлебцы вилкой.

Фото со съёмок серии роликов „Всё чётко!“

Для Александра Севостьянова это вторая работа с предприятием «Квантсервер», которая транслируется по всей стране. Еще в памяти кампания «Космос» для кукурузных палочек «Никитка». И теперь новая работа для слайсов с одноименным названием «Слайсы». Редактор Рекпортала Лада Шевкунова поговорила с арт-директором и руководителем агентства.

— Александр, маркетологи «Квантсервер» вновь выбрали вас. Почему?

— Думаю, первый раз клиента заинтересовало наше портфолио и репутация на рынке. Во второй раз обратились потому, что рекламная кампания «Никитка — космос!» дала хороший результат. Полагаю, еще один фактор — клиенту комфортно с нами работать. Комфортность работы на самом деле важный фактор.

Рекламная кампания 2019 года «Никитка — космос!»

— Есть ли схожие моменты у двух кампаний? И чем вдохновлялись?

— Они совершенно разные. В них нет пересечений. Начиная от самих продуктов и целевых аудиторий и заканчивая стилистикой роликов. У кукурузных палочек «Никитка» аудитория — дети, марка «Слайсы» — больше фитнес продукт для взрослых.

Любая рекламная кампания — как правило «сборная солянка» различных впечатлений и эмоций. В данной же идее толчком послужил, пожалуй, ролик тиктокеров Милохина и Бабича.

Пробы актёров для роликов ТМ «Слайсы»

— Может быть они похожи серьёзным кастингом актеров?

— В этом плане, да. Для «Никитки» мы посмотрели около 70-ти детей. Чтобы отобрать нужных кандидатов для роликов хлебцов, в кастинге приняли участие более 50-ти человек. Рассматривали и в модельных агентствах, и в театральном институте, и даже среди своих знакомых. В итоге выбрали часть из профессиональных актёров и часть из тех, кто ни разу не снимался в рекламе.

— Сложно поверить, что это не профессионалы, они легко и гармонично ведут себя в кадре.

Всё дело в работе с актёром. В каждом человеке есть творческий потенциал. Задача режиссёра — это увидеть в человеке и научить его использовать. Прежде чем выйти на съёмки мы неоднократно встречались и репетировали.

— Есть ли в этом смысл? Всё-таки не кино художественное снимаете.

— Смысл есть! Во-первых, клиент тратит большие средства на разработку, производство, размещение рекламной кампании. И рассчитывает в итоге получить больше от вложенных изначально в рекламу денег. Если реклама будет сделана непрофессионально, то и результат от неё будет низким. Во-вторых, есть профессиональная честь и отношение к работе не зависит от того, что ты делаешь: рекламу снимаешь или игровой фильм, большой бюджет или небольшой.

— У вас в кадре слайс прилетает на вилку, но в реальной жизни так не бывает. Вилкой слайсы не едят.

— Реклама должна привлечь внимание. Например, контакт с наружной рекламой длиться 1–2 секунды, не более. Если человека реклама не зацепила, то она уже не принесёт результата и деньги на неё, можно сказать, выбросили на ветер. Чем привлечь внимание к принту или видеоролику? Внятной и интересной идеей. Если она сочетается ещё с ярким визуальным трюком — результат будет отличным.

Да, слайсы вилкой не едят и все это понимают, здесь присутствует сюрреалистичность, которая допустима для рекламы. Её хочется смотреть вновь, она отличается от других, она смешная.

— Сложно создать рекламу, которая вызывает улыбку?

— Юмор в рекламе — хороший признак. Если потенциальный покупатель связывает свои положительные эмоции с вашим брендом, то реклама удалась. Но качество юмора бывает разное. Реклама может получиться не смешной, а дурашливой. И тогда отношение к бренду будет испорчено. Его не будут уважать и покупать.

— Хронометраж роликов для «Никитки» 5 секунд, у «Слайсов» 10 секунд. Какие еще отличия?

— Ролики для «Никитки» были сняты одним планом, а в роликах для «Слайсов» присутствует раскадровка. Чем короче ролик, тем сложней его придумать и снять. В коротких роликах, очень важно продумать кадроплан, потому что счёт идёт не на секунды, а уже на доли секунд. При составлении режиссёрского сценария и раскрадровки вероятность ошибки велика. Добавишь или уберёшь кадр, зритель может не понять смысл всего ролика. Поэтому важно на этапе подготовки всё продумать и рассчитать.

Моменты съемки ролика

— Вы любители серийности в роликах. Очевидно, что это увеличивает расходы при производстве. Есть ли в этом смысл?

— Безусловно, стоимость при производстве материалов становится выше из-за серийности на 20–30%. Но результат от рекламной кампании выше в разы. Глаз у людей не «замыливается», он видит вроде знакомый принт и знакомый посыл, и продолжает его рассматривать. Так же это касается и серии из видеороликов.

Серийность в рекламе воспринимается потенциальными клиентами лучше. Как правило, серийность помогает выделить разный ассортимент, а не валить всё в один принт или видеоролик, как часто бывает у многих клиентов. Ещё при серийности можно сократить количество показов или количество носителей, без ущерба в эффективности.

Фото актеров у сити-формата с принтами кампании

— Рекламная кампания «Слайсов» стартовала месяц назад. Есть ли отклик от целевой аудитории?

— Пока рано говорить о результатах, ещё не все носители запущены. Но произошёл, на мой взгляд, беспрецедентный случай, по которому можно судить, что мы двигаемся в правильном направлении. На прошлой неделе наш клиент получил открытку. Открытка была отправлена из Новосибирска.

Автор увидел рекламу на сити-формате. Она его, по всей видимости, впечатлила, он решил поделиться своими эмоциями с клиентом. Цитирую текст открытки: «Здравствуйте! Прям так и чётко? Прям так и всё?».

Можете себе представить! В 21 веке в 21-ом году человек идёт на почту, покупает открытку, покупает марки, пишет сообщение и отправляет по почте! Значит, реклама его затронула, значит она не осталась не замеченной.

Смотрите также

«Чёткие» слайсы в масштабной рекламе

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале