Персоны

Александр Филюрин: «Отраслевой сайт – это точка кристаллизации»

15.04.2008
Количество просмотров: 1441

Некогда в Алтайском крае было два сообщества рекламистов – «Парус» и «АРКА». Сейчас ни одно из них нельзя назвать в полной мере действующим.

А между тем, представители индустрии частенько поговаривают о том, что не грех бы нам чего-то делать сообща.

Интересы свои, например, отстаивать или просто иногда друг с другом мирно разговаривать на волнующие темы. Да, иногда проходят круглые столы и совещания, — то в администрации, то в Алтайской ТПП. Но есть и более мобильный вариант. Абсолютно онлайновый – это Интернет. Возможно, наш Рекламный Портал станет такой площадкой для общения рекламистов, — во всяком случае, такая задача есть. О том, как такой проект реализовали в Новосибирске, рассказывает один из основателей Городского Объединения Рекламистов Новосибирска (ГОРН), директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр ФИЛЮРИН.

— Наше отраслевое объединение родилось 12 лет назад. Со временем у нас появилось бумажное издание. Это был не очень качественный журнальчик, который печатался раз в месяц. Потом появился сайт, но он был неказистый и на каком-то этапе я уговорил остальных членов ГОРН переделать сайт, отказаться от журнала и все деньги, которые на него уходили, тратить на сайт. Ведь печатное издание никогда не окупится в маленьком городе, сложен процесс изготовления и распространения… В общем, не рентабельное это занятие. А в нужности сайта народ убедила одна простая вещь: журнал – это 1 тыс. читателей, ну максимум, 1, 5. , хотя не факт. А сайт – дело другое. Вот сейчас его посещает порядка 20 тыс. человек в месяц. И чтобы к этому прийти, мы стали активно развивать сайт.

Часть вещей мы «украли» с других ресурсов, а вообще он сделан по подобию Sostav.ru. На меня кстати Саша Трубников (редактор Sostav.ru., — прим. ред.) обижался, говорил, что я у него концепцию украл. А я говорю: «Я же всякую дрянь то не ворую, я же хорошие вещи воспроизвел!». Конечно, что-то придумали сами – например, конкурс «наружки». В результате со временем сайт начал приносить эффект: собралась аудитория, пошла контекстная реклама. И сейчас сайт начал выходить на уровень рентабельности, а это важно: содержание сайта обходится в 30 тыс. руб. в месяц, — без учета накладных расходов.

Но вообще у проекта не было и нет задачи зарабатывать деньги. Главное, что сайт отражает всю нашу рекламную жизнь, здесь рекламисты могут общаться, портал удобный и интересный. И у вас вокруг сайта могут объединиться специалисты, — знаете, как возникла ВКП(б)? Ленин сначала сделал газету «Искра». И уже вокруг нее объединил  народ. Так и тут: сайт может стать началом кристалла, вокруг которого собирается общественность. У нас это уже произошло. Этот инструмент признан, он функционирует и для отрасли, где работает 2-3 тыс. человек, он важен.

=1146


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!