Работы агентства A.STUDIO из Новосибирска Рекпортал представлял два года назад. За это время агентство продвинулось в статусе «брендинговое» и наработало серьезных заказчиков.
Директор Анна Собянина основала агентство графического дизайна A.STUDIO в 2011 году. Брендингом агентство стало заниматься в кризисный 2014 год. Через год вошло в состав Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР) и стало предоставлять услуги продуктового, ритейл и корпоративного брендинга. Сейчас в агентстве 20 сотрудников, в числе которых стратеги, маркетологи-аналитики, копирайтеры, креативные и арт-директора, и конечно, графические дизайнеры.
— Брендинг — это просто красивая упаковка?
— Меня часто спрашивают: «Вы делаете дизайн упаковки?». Да, мы делаем дизайн упаковки, только это финальная часть наших работ. До дизайна идёт огромный этап работы по маркетинговой стратегии, позиционированию продукта или компании, работы с целевой аудиторией, выявление ее инсайтов, только потом — визуализация и упаковка. Это я привела пример цепочки работы по продуктовому брендингу.
Второе направление агентства — ритейл-брендинг или позиционирование ритейл-сетей. К примеру, приходит клиент и говорит, что он хочет в Хабаровске открыть сеть магазинов. Наше агентство профессионально должно посоветовать, какой выбрать формат, чтобы сеть была успешной. Для этого мы изучаем рынок Хабаровска, смотрим, какие есть форматы ритейл-сетей на рынке города, изучаем возможные тренды, понимаем, что требуется целевой аудитории, и предлагаем наиболее оптимальный и успешный для рынка формат. Финалом всего становится разработка визуальных решений: фирменного стиля и логотипа, интерьера, экстерьера. Все это прописывается в брендбуке — стандарты которого компания должна выдерживать.
Бывают ситуации, когда торговая марка успешно развивается в течение определенного времени, прекрасно работает, прибыль растет. Потом компания начинает предпринимать шаги, не соответствующие брендбуку и разработанной концепции, бренд рушится, размывается. В подобных случаях приходится заново делать бренд-аудит и все собирать.
— Насколько важна роль команды в стартапе?
В связи с переориентацией услуг агентства и переходом на брендинг, за год пришлось поменять всю команду, взять ключевых сотрудников из крупных компаний или холдингов. Большую часть команды мы учим внутри агентства, потому что для половины сотрудников A.STUDIO — первое место работы.
Новый статус агентства изменил подход к решению клиентских задач и степень ответственности за итоги проектов. Всего за 2 года работы в качестве брендингового агентства в портфолио появились работы с крупными компаниями России, стран СНГ, Китая и Вьетнама.
— Первый вопрос, который задаете клиентам «Какой нужен результат?»
— В основном, все компании говорят, что они хотят, чтобы продукт или услуга продавалась и это нормально! Повышение продаж — краеугольный камень, но продаж не будет, если ваш продукт не соответствует целевой аудитории, если он неверно упакован, если потребитель не увидит его в магазине. Так цепочка в брендинге и развивается: продукт, соответствующий целевой аудитории, упаковка и должная дистрибуция. Важный момент: мы делаем продукт для нашего покупателя, об этом часто забывают. Главное, чтобы целевая аудитория могла себя идентифицировать с вашей упаковкой. Зачастую компании очень плохо знают свою ЦА и не изучают ее. Какой сформировали образ аудитории 15 лет назад, так и работают на него.
— Получается, компания, работающая 15 лет, не всё знает сегодня о потребителе?
— По нашему опыту, это бывает достаточно часто. Потребители очень сильно меняются. Как пример: молодое поколение абсолютно по-другому потребляет питьевые продукты. Поколение Х пьет: чай, кофе, воду, поколение Z — какие-то невероятные коктейли, смузи, энергетики. Этот рынок очень большой, зачастую производители заводов напитков его просто не видят. Они не анализируют, не работают с этим поколением, значит — они проиграют.
У нас есть случай, когда Хлебозавод, занимающий 90% рынка в регионе, в течение полутора лет просто все потерял. Объясню почему: пришло несколько крупных ритейл-сетей, которые высказали пожелания Хлебозаводу по его продукции, она должна быть в определенном виде представлена в сети, это касалось ассортимента и упаковки. Хлебозавод не успел сделать ребрендинг, не успел отработать ассортимент, упаковать продукцию и в сети встали бренды из соседних городов и регионов. Привезти из соседнего региона хлеб — 2,5 часа не проблема, и завод за полтора года теряет рынок. Это реальная история.
— Что можете посоветовать предпринимателям?
— Почти всем компаниям, которые достигли этапа зрелости, нужен ребрендинг. На самом деле, это так и есть, масса бизнесов, которые прошли 15-ти или 20-ти летнюю историю, сейчас приходят с вопросом «почему у нас падают продажи?». Например, как изменилась ситуация на рынке полуфабрикатов из мяса. В 2012 году были пиковые объемы продаж, но сейчас рынок перенасыщен, как конкурентами, так и товарами-заменителями. Мы четко понимаем, подобных показателей не достичь. Необходимо анализировать рынок, позиционироваться, отстраиваться, конкурировать, вот и все.
То, что я сейчас говорю, это всего лишь примеры из нашего опыта, каждую компанию нужно рассматривать отдельно. Не все так страшно и сложно. В нашей практике есть кейсы с достаточно простым ребрендингом, которые приводили клиента к увеличению доли рынка с 30% до 60% за полгода.
Смело могу сказать, что бизнес А.STUDIO — это бизнес для бизнеса, и потребность в ребрендинге сейчас у компаний очень большая.
Полную версию интервью Анны Собяниной программе «ИЗвестные люди» с Сергеем Маисурадзе можно посмотреть здесь.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале