Новости

Вместе мы — сила

29.12.2008
Количество просмотров: 1353

Старт консолидирующего движения состоялся в феврале, когда при мэрии Барнаула был создан Общественный совет по рекламе.

Орган, призванный содействовать упорядочению отношений между органами власти и рекламными агентствами, ориентирован, прежде всего, на операторов «наружки» и смежного с ней производства.

Как отмечал один из инициаторов совета, лидер РГ «Продвижение» Алексей Холоднов, «это будет не лоббирование интересов, а работа, направленная на реализацию концепции развития наружной рекламы».

В свою очередь, об объединении заговорили и в секторе печатной рекламы. Причиной тому, во многом, стала до неприличия обострившаяся конкуренция. «Клиенты это чувствуют, и пользуются ситуацией. Рекламодатели идут едва ли не на шантаж, «выбивая» скидки до 50%. И многим, чтобы выжить, приходится идти на такие условия», — говорила директор по рекламе ИД «Алтапресс» Елена Аксенова. В июне проблеме было найдено решение: ряд компаний подписали «Декларацию руководителей СМИ о принципах конкуренции на рынке рекламы». Правда, «ряд» невелик: из 280 операторов регулирующий отрасль документ приняли только пять: ИД «Алтапресс», «Комсомольская Правда» и «Резонанс», «Российская газета», «Бизнес журнал» и «Сегодня в продаже».

Через некоторое время операторы рынка outdoor вновь проявили свой интерес к объединению, но на этот раз в другом ключе. Так, 23 октября костюмированным шоу был отмечен День работника рекламы. Организаторами выступили РГ «Маркетинг и реклама», РГ «Город», РА «Проспект» и РГ «Продвижение». Специализация естественным образом определила численный перевес «наружников», но присутствовали знаковые персоны всех сегментов рынка. «Целью мероприятия было внести посильный вклад в консолидацию ВСЕХ операторов рекламной отрасли», — сообщала глава агентства «Проспект» Наталья Сурилова. Ее поддержала лидер РГ «Город» Ирина Хомутова, которая отметила: «И от нас зависит, что будет дальше, как интенсивно будет это движение. Но, я думаю, наш пример весьма заразительный, и в следующем году в состав организаторов войдут и операторы других сегментов».

На грани агонии

Однако совсем скоро отрасли пришлось забыть об «интенсивном движении»: кризис внес свои коррективы в оптимистичные процессы по объединению рынка. И подавляющее большинство операторов предпочло спасать себя по одиночке. Причем не слишком цивилизованными методами. На оптимизацию клиентских бюджетов отрасль ответила жесткой игрой на понижение, и в течение трех недель стоимость рекламных услуг в ряде случаев сократилась до 80%. И о «Декларации о принципах конкуренции на рынке рекламы» было забыто даже некоторыми ее подписантами. Комментируя действия демпингующих коллег, директор по развитию группы изданий («Комсомольская правда» на Алтае», «Аргументы и факты — Алтай», «Резонанс») Ирина Заречнева говорит так: «Столь низкие цены могут свидетельствовать только о том, что эти издания находятся на грани агонии Они топят себя, но при этом еще и расшатывают ценовую политику рынка». С ней солидарны многие представителей отрасли, что заставило некоторых из них экстренно сесть за стол переговоров, чтобы договориться о размере максимальной скидки в своих сегментах. Доподлинно не известно, каким был эффект: игроки предпочитают не распространяться на эту тему.

2009 год обещает существенное перераспределение клиентских бюджетов: рекламодателям придется находить максимально эффективные каналы, педантично высчитывая стоимость контакта с аудиторией. И главными соперниками здесь могут быть телевидение, «наружка» и… интернет. Этот сегмент предполагает получить до 30% от объема рынка, — против сегодняшних 2-5%. Так или иначе, а общее падение регионального рынка в следующем году может составить в денежном выражении от 20 до 40%. Также операторы говорят об уходе с рынка едва ли не 60% его нынешних участников. А выстоят именно те, для кого год в полной мере прошел под знаком консолидации: принцип «вместе мы – сила» вряд ли потеряет свою актуальность.

P.S. Редакция Портала поздравляет всех с наступающим Новым годом! До встречи в январе!!!

=1890


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!