Новости

Ушел в Сеть

10.11.2008
Количество просмотров: 1164

Исследователи полагают, что пять лет назад интернет-аудитория представляла собой более однородную группу людей. На данный момент она включает различные возрастные и социальные слои населения. Но при этом все так же остается более высокодоходной и активной по сравнению с населением в целом. Отчет «Комкон» гласит, что в 2007 году доля женщин-пользователей составила 49,1% против 43,4% в 2003 году. Примечательно и то, что за тот же период на 4,4% (это наибольший прирост) увеличилась категория «55+».

Изучая особенности стиля жизни интернет – аудитории, исследователи пришли к выводу, что  реклама в Сети расценивается как дополнительная информация, необходимая при планировании покупок или при обращении к разного рода услугам: 60% пользователей первым делом обращаются к интернету, когда ищут информацию. Причем интернет «представляет максимально полную информацию, достаточную для принятия решения о покупке». Несколько иная, но более точная формулировка есть у «Комкон» по отношению к аудитории Барнаула. Так, в рамках TGI-Russia-2007 проводились исследования и среди жителей краевой столицы. И 7,1% респондентов барнаульской выборки ответили, что «реклама в Интернете помогает мне узнать о новых товарах и услугах». Стоит отметить, это один из наименьших показателей. Например, в Омске он равен 7,6%, а в Иркутске – 10,9%.

Согласно аналитике «Комкон», развитие Интернета, хотя и медленно, но способствует уменьшению активности телесмотрения: с 96,1% до 95,8%. То есть среднее время смотрения составляет 1290 минут в неделю против 1320 минут. Примерно та же динамика и в области радиоэфира: кривая ушла вниз с отметки 69,7% к показателю 67,9%. Среднее время слушания, таким образом, сократилось с 1 тыс. минут в неделю до 960 минут. Примечательно выглядит ситуация с периодическими печатными СМИ. В «Комконе» утверждают, что их аудитория сократилась на 2,1%. При этом рост аудитории онлайн-версий печатных изданий увеличилась за четыре года с 5% до 11%.

Резюмируя, исследователи отмечают, что динамика качественных изменений Сети вполне соответствуют скорости трансформации аудитории. Вместе с тем интернет, как медиа высокой точности, в отличие от большинства прочих каналов, имеет практически неисчерпаемые возможности для дальнейшего развития. Пока отмеченная в «Комконе» средняя динамика в -2% не выглядит пугающей. Но если сопоставить ее с данными АКАР и стремительно растущим процентом интернетизации аудитории, то утверждение аналитиков выглядит едва ли не свершившимся фактом.

Региональное распределение интернет – аудитории*

Западная Сибирь      8,2% (1241 тыс.)

Урал                           9,3% (1400 тыс.)

Восточная Сибирь    4,5% (675 тыс.)

Северо-Запад            3,8% (572 тыс.)

Центральный            8,6% (1303 тыс.)

Дальний Восток        3,1%  (475 тыс.)

Центрально- Черноземный 1,1% (164 тыс.)

Москва                       29,9% (4517 тыс.)

Санкт-Петербург      12,2% (1842 тыс.)

* База исследования – интернет-аудитория России «10 лет +». Вопрос «Пользовались ли вы Интернетом (WEB, E-mail, ICQ и прочее) хотя бы один раз за последние три месяца?» Источник: TGI-Russia, 2007.

Досье

Что мы знаем о проектах TGI-Russia и WEB-Rating

Проект TGI-Russia представляет собой ежеквартальное исследование, которое репрезентирует 62,5 млн. человек: население в возрасте 10 лет и старше, проживающее в крупных и средних городах России с населением 100 тыс. человек и более. Годовая выборка составляет ~ 36 тыс. респондентов или 16 тыс. домохозяйств. Исследование проводится в 70 городах России «100 тыс. +». Методика опроса: личное интервью, самозаполнение части анкеты.

Исследование WEB-Rating Rating – это ежеквартальное исследование, которое репрезентирует еженедельную аудиторию интернета в возрасте 16 – 55 лет, проживающую в крупных и средних городах России с населением 100 тыс. человек и более. Годовая выборка равна ~ 30 тыс. респондентам. Методика исследования: онлайн опрос, совмещенный со статистикой посещения ресурсов Рунета (на основе счетчиков SpyLog). SpyLog охватывает более 600 тыс. ресурсов и отслеживает такие показатели, как регион, активность, время использования, интересы, потребление, поисковые запросы и интерес к рекламе.

Мнение эксперта

«Ядро аудитории – люди 19-27 лет»

В общей статистике интернет-аудитории страны Западная Сибирь дает отнюдь не самый маленький процент (см. Инфографику, – прим. «ВД»). Директор по развитию интернет-агентства «Регионинфо» Алексей НАГОРНЫХ, отмечая увеличение числа пользователей, вслед за «Комкон» говорит и о серьезных качественных изменениях.

— Согласно статистике «Яндекс-города», летом  2006 года интернетом пользовались 14% взрослых жителей Барнаула города, — примерно 84 тыс. пользователей. Учитывая общую тенденцию по России, рост числа пользователей Сети за два года составил около 33%. Таким образом, летом текущего года в краевой столице может насчитываться около 111 тыс. пользователей Интернета. Это минимальный показатель местной месячной аудитории интеренета. Кто же эти люди? Активные пользователи обязательно должны засветиться на сайтах типа «Одноклассники» или «Вконтакте». И, например, вот что «разболтал» ресурс vkontakte.ru. Он насчитывает 38880 анкет барнаульцев. При этом ядро аудитории – это мужчины и женщины 19-22 лет (5612 и 6644) и 23-27 лет (3188 и 3729). Отчасти такие цифры свидетельствуют о том, что сейчас в Сети достаточно представителей обоего пола, в то время как пару лет назад интернет был преимущественно мужской забавой, — как и автомобиль.

Так же меняется и качество барнаульских пользователей. Если в самом начале десятилетия интернетом пользовался узкий круг людей, занятых преимущественно в сфере высоких технологий и образования, то сейчас найти полезную информацию могут и медики, и строители, и домохозяйки, автомобилисты, снабженцы и пр. А постоянное снижение тарифов, — до 400 руб. в месяц,  и упрощение процедуры подключения, делают интернет доступным все большим слоям населения.

=2713


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!