Новости

Тренды интернет-торговли на конференции ESIB 2019

22.05.2019
Количество просмотров: 339

15–16 мая в Новосибирске прошла V Сибирская конференция по интернет-торговле E-SIB 2019. Её тема — изменения среды, компаний, потребителей, развитие рынка интернет-торговли.


В событии участвовало более 150 человек из семи городов России. Пред ними выступили более 30 экспертов по e-commerce из региональных, федеральных и международных компаний, таких как Nielsen, IKEA, Callibri.ru, «Сибирские сети», «Почта России», НПФ «Сиб-КруК», ITConstruct, «Обувь России».

Рынок и потребители

В рамках первой секции прошла панельная дискуссия на тему: «Как изменился рынок и потребитель в Сибири за последние пять лет». О трендах регионального и федерального рынков говорили представители компаний PickPoint, СДЭК, QIWI, «Склад ремонта», «Практика успеха», «Ай Диво», DPD и Get4Click. Генеральный директор компании СДЭК Леонид Гольдорт выделил среди ключевых драйверов: рост культуры покупок в интернете, увеличение товарной матрицы в e-commerce, развитие сетей постаматов и маркеплейсы. «Поисковые системы сдают позиции, на смену им приходят маркетплейсы. Согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершили через маркетплейсы (прежде всего Amazon, Alibaba, JD.com и eBay). Прогноз к 2022 году — 67%», — отметил Леонид Гольдорт.

Александр Шуркаев из компании Nielsen рассказал о перспективности онлайн-продаж FMCG товаров; чьи темпы роста в пять раз превышают темпы роста офлайн-продаж FMCG. По оценкам компании, доля онлайн FMCG в России в 2017 году составила 1%, к 2022 году увеличится до 2,4% от всего объема рынка FMCG.

Логистика

На второй секции говорили о новых технологиях в логистике. Анастасия Слугинова, руководитель отдела продаж IKEA Новосибирск, рассказала о развитии направления e-commerce и о том, как компания организует доставку и предоставляет высокий уровень сервиса. Онлай-продажи в IKEA Новосибирск стремительно растут, их доля в выручке достигла 14,7%.

Наталья Куликова, руководитель службы финансовых услуг «Обуви России», поделилась опытом, как компания запускала проект пунктов выдачи заказов на базе розничной сети и как это позволило увеличить трафик и сопоставимые продажи. Также в этой секции выступили эксперты из компаний «Почта России», ProStore by Lubivaya и «Бета ПРО».

Сервис

Третья и четвертая секции конференции посвятили профессиональному построению сервиса в интернет-магазине, вопросам повышения эффективности с помощью CRM, автоматизации взаимодействий с клиентами, новым технологиям в сайтостроении и продвижении.

Своим опытом поделились представители компаний Callibri, PimPay, iVoice.tech, WEB-Regata, IT Construct, «Сиб-КруК» и Direct Line.

Интерактив

Второй день конференции включал мастер-классы и экскурсии. Мастер-классы разделили на два потока: маркетинг и сервисы. Параллельно проходили выездные экскурсии: на логистическом терминале DPD участники увидели, как производится процесс маркировки, хранения, сортировки и отгрузки товаров; в гипермаркете «Леруа Мерлен» знакомили с организацией работы в магазине.

На площадке федерального телемаркетинга компании «МегаФон» была возможность погрузиться в жизнь кол-центра и увидеть, как работает один из крупнейших центров телемаркетинга в Сибири.

В этом году впервые прошла церемония награждения победителей Siberian E-com Awards 2019. Премия присуждается за выдающиеся достижения и значительный вклад в региональное развитие розничной электронной торговли интернет-магазинам, многоканальным ритейлерам и производителям, сервисным компаниям, профессионалам e-commerce, проектам и персонам, оказавшим значительное влияние на отрасль в Сибирском регионе. Победители были определены в 10 номинациях.

Организаторами мероприятия выступили группа компаний «Обувь России» и eCommerce клуб «Сибирь».

Источник — E-SIB 2019

=68


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *