Эксперимент ADN Digital Studio по созданию концепции навигации Московского метро вылился в серьёзный проект. Он участвует в Фестивале нового дизайна и рекламы «Среда-2018».
Идея
Московское метро — одно из крупнейших в мире: более 200 станций, фактически это «город в городе». А городу нужна навигация. Схемы метро решают задачу перемещения между станциями, но остается проблема контекстуальных подсказок.
Сейчас у Московского метрополитена нет системы, где пассажиры могли бы построить сложный маршрут по городу (включая метро и наземный транспорт), узнать время прибытия поездов, погоду наверху, расположение культурных объектов, парковок, увидеть «места интереса» на карте. В других крупных городах эту задачу решают интерактивные терминалы: они помогают сориентироваться на местности и лучше понять контекст каждой станции.
Главной задачей проекта было переосмысление интерактивной навигационной системы в московском метро.
Интерфейс
Основой стала модульная сетка, позволяющая быстро перестраивать и масштабировать интерфейс.
Для стартового экрана агентство подготовило набор типовых виджетов. Они учитывают возможный контекст станции: где-то важнее знать о пробках, где-то о работе наземного транспорта.
Иллюстрации
Фон иллюстраций меняется в зависимости от текущей задачи. В обычные дни у каждой станции своя фоновая картинка, в праздники и на время проведения статусных мероприятий — фон становится единым для всех станций.
Сценарии поведения
Для разработки интерфейса были найдены основные сегменты аудитории, описаны их портреты, построены CJM (карты путешествия пользователя) и выделено 30 основных сценариев поведения.
Для демонстрации проекта часть полученных данных была разделена на 5 групп. Каждой группе соответствует станция метро с характерным сценарием.
На примере станции «Охотный ряд» показана работа модулей Музыка и Афиша.
Станция «ВДНХ» демонстрирует работу модулей Велопарковка и Погода.
Станция «Выставочная» представляет работу сервиса построения маршрута до станции метро.
На примере станции «ЦСКА» показывается работа таких сервисов, как общественный транспорт, и выстраиваются маршруты до аэропортов.
Самая красивая станция в Москве «Маяковского» демонстрирует работу справочных страниц и показывает изометрические схемы.
Что дальше?
Результатом работы стал новый визуальный язык интерфейса, который делает каждую станцию узнаваемой, но при этом наследует общие принципы работы. Концепция помогает построить универсальную и единую систему навигации — удобную и информативную, полезную для туристов и самих москвичей.
Подробнее о концепции интерфейса читайте на сайте adn.agency.
Источник — ADN Digital Studio
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале