Какой должна быть социальная реклама: шокирующей, нейтральной или позитивной. Вопрос сложный. Предлагаем точку зрения московских экспертов.
Дмитрий Неткач, владелец консалтинговой компании Next Demand Consulting (Москва).
«Социальная реклама не позволяет «обществу, нагуливающему жирок», забывать о своих проблемах. Именно потому, что этот вид рекламы затрагивает острые проблемы, он должен быть жестким и реалистичным. Ролики должны шокировать, вызывать слезы, скорбь, сострадание. Человек должен подумать: «Боже, я никогда так не сделаю!». Равнодушие здесь равно неудаче.
Если западная реклама выпячивает проблемы общества, принуждая людей застыть от ужаса, или умилиться перед беззащитностью, то наша как бы прикрывает их, умалчивая о больших системных опасностях, в каждом кадре отрабатывая деньги государства. Основная проблема российской социальной рекламы — неестественность. Она возникает от изначальной обращенности не в ту сторону — стоя лицом не к потребителю, а к заказчику, она выглядит как оправдание за несовершенство и равнодушие социальных институтов.
Россиянин, не понаслышке знакомый с сущностью государственных структур, без труда улавливает в социальной рекламе фальшь. Мы озабочены смертностью от разных недугов не потому, что общество осознало демографические проблемы, а потому, что элиты используют тему в предвыборных целях. Мы сообщаем о гибели на дорогах населения, когда всем известно как дорожные патрульные службы используют ситуацию исключительно в целях наживы. Мы вспоминаем об обездоленных стариках и детях, в то время как за кадром им предстоит неприглядное общение с недофинансированными поликлиниками и детдомами.
Когда мы доживем до момента, когда социальная реклама будет востребована снизу, а не насажена сверху, мы увидим разницу. Пока же она стоит в одном эмоциональном ряду с сообщениями производителей соков, радеющих о семейных ценностях и фармацевтов, вещающих о любви и здоровье».
Примеры антинаркотической рекламы с adme.ru
Кокаин — это смерть
Финские парни из TBWAPHS Helsinki разработали серию принтов, в которой просто-напросто изувечили молодых людей-наркоманов.
Наркотики — это позор и унижение
Принты антинаркотической организации Partnership for a Drug-free America призывают говорить слова поддержки и пытаться достучаться до сознания друзей, ставших наркоманами. Campbell Mithun создали принты-аппликации, благодаря которым наглядно передают то количество слов, которое необходимо сказать для того, чтобы хоть как-то зацепить сознание зависимого человека.Слоган: Говори со своими друзьями. Что-нибудь да зацепит.
Бразильская организация «Товарищество против наркотиков» в своей печатной рекламе говорит о том, что наркоманы – это куклы в руках преступников и террористов.
«Детей нельзя выбрасывать на помойку» — такую идею передает серия принтов, созданных агентством Campbell Mithun для национальной кампании по реабилитации детей-наркоманов и алкоголиков. На принтах с общим теглайном «Друзья — это не мусор. Если твой друг употребляет наркотики или алкоголь, верни его обратно» — изображены дети, окруженные сваленным на помойку мусором.
Начиная с 2005 года, Montana Meth Project совместно с агентством Venables Bell & Partners ежегодно выпускают жуткие ролики и принты, в которых показывают последствия приема метамфетаминов. Слоган: Со своими друзьями мы делились всем. Теперь у нас гепатит и Спид. Слоган: Моя мама знает, что я бы никогда ее не ударил. Тогда она встала на моем пути.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале