По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, прошлый год российский рекламный рынок закрыл в легком плюсе.
Суммарный объём рекламы в средствах ее распространения составил 360 млрд. руб. Из этой цифры — 1,1 млрд. рублей (с НДС) приходится на Алтайский край и Барнаул.
Цифру удалось получить в ходе исследования объемов рекламного рынка региона — это новый проект Комитета Алтайской ТПП по рекламе, который запустили в марте—апреле. В рабочую группу проекта вошли: ИД «Алтапресс», Алтайский рекламный портал, агентство стратегического маркетинга «Специя».
Рекламная отрасль за последние девять лет пережила два кризиса, за это время её структура изменилась, а исследование по объемам рынка Ассоциации коммуникационных агентств России проводится только в 13 городах-миллионниках, куда Барнаул и Алтайский край не входят. Некоторые компании самостоятельно проводят исследования, но общей картины по рынку нет, поэтому Комитет Алтайской ТПП по рекламе и взял на себя смелость провести этот пилотный проект на принципах доверия и анонимности, используя методику экспертного опроса.
Любопытным фоном исследования стала реакция руководителей компаний: от полного нежелания сотрудничать до высокого уровня открытости и понимания.
Что получили?
Оценка проводилась по традиционным сегментам рынка — телевидение, радио, пресса, наружная реклама. Была сделана попытка оценить и долю нового сегмента — интернет-рекламы.
По итогам прошлого года лидирующие позиции в регионе занял сегмент наружной рекламы, чей объем составил 302,3 млн. руб., с долей в 29,6%. Эти цифры выведены на основе мониторинга рекламных плоскостей компаний, работающих на рынке рекламоносителей: Gallery, «Дизайнмастер», «Маркетинг и реклама», Lumpini, «Торговая марка», «Медиа Регион», «Пропаганда», «Арт-Мастер», «Дельфин». В этот сегмент включены объемы рекламно-производственных компаний: «Продвижение», «Актив».
Сегмент телевидения в регионе вышел на второе место с объемом 267,6 млн. руб. и долей 26,2%. ТВ-сегмент удалось посчитать корректно, благодаря открытости крупнейших операторов рынка. В эти цифры включены объемы рекламы на 17 федеральных каналах и 4 краевых каналах, включая ТВ Катунь, ТВ РиФ (Бийск), ТВ Ком, Медиа-Союз (Рубцовск).
Третье место захватили печатные СМИ с объемом 241,5 млн. руб. и долей в 23,6%. Цифры посчитаны, включая бюджеты городских и районных газет.
Следом за печатными СМИ идут радио и интернет-реклама: первая с объемом 112.1 млн. руб. и долей 11%, вторая с объемом 75,5 млн. руб. и долей 7,4%. Интернет сегмент включает медийную, контекстную рекламу и разработку сайтов. Данные не полные, не включают региональные бюджеты Yandex, Mail, Googlе, Avito. Данные компании не предоставили цифры. Возможно, в следующем году ситуация изменится.
В графу «Прочее» внесены событийный маркетинг и BTL-услуги, чей объем составил — 23,8 млн. руб.
Комментарий эксперта
Руководитель агентства стратегического маркетинг «Специя» так прокомментировала итоги проекта:
— Это важный проект для рекламной отрасли региона, первый опыт и полученные результаты вызывают больше вопросов, чем ответов. Объем рынка — один из важных ключевых показателей любого рынка, так как отражает экономическую ситуацию и даёт возможность бизнесу спланировать свои действия, оценить перспективу. По данным АКАР по итогам 2017 года интернет-реклама станет крупнейшим сегментом рекламного рынка России. К сожалению, по Барнаулу нет полных цифр по этому сегменту. Также пока не видим, какие проценты от общих бюджетов приходятся на креатив, на создание и производство рекламы, на исследования, агентскую комиссию.
Если проект продолжит существование, то интересно будет составить портрет рекламодателей, процентное соотношение между федеральными и местными заказчиками, какие ключевые сегменты лидируют в нашем городе: реклама автомобилей, недвижимости, телефонии, fashion, beauty.
Пока мы не знаем с чем сравнивать полученные цифры, много это или мало, поэтому говорить о динамике и прогнозах еще рано. Но совершенно точно, суммы, которые получились, внушительные. Будем надеяться, что рекламная индустрия Барнаула будет развиваться как в качественных, так и количественных показателях.
Источник- rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале