25 октября прошла третья конференция по маркетинговым и пиар-коммуникациям «Груша». Тема этого года — продвижение в условиях ограниченного бюджета. Рекпортал собрал мнения и впечатления участников.
Бэлла Качехина, руководитель отдела продвижения ИД «Алтапресс»:
— В этом году Груша оказалась сочным и вдохновляющим фруктом. В очередной раз убедились, что аналогов данной конференции в Сибири нет. Груше удается собрать не только интересных спикеров, но и замечательных зрителей, приятно видеть, общаться и знакомиться с коллегами по отрасли. Если говорить о самих выступлениях, то в этом году особенно порадовал кейс-поток и Никита Гирин, директор креативного бюро «Энгира». Если бы существовал чемпионат по количеству полезной информации выдаваемой за единицу времени, Никита определенно стал бы на нем чемпионом: емко, концентрированно, и, конечно, очень сочно.
Радует, что все спикеры активные практикующие специалисты, и каждый из них подкреплял свои выступления конкретными примерами. Надеемся, что в 2015 году Груша тоже созреет.
Кристина Ленкова, PR-специалист агентства маркетинговых коммуникаций «Promo Republic»:
— В начале конференции порадовали интересные фишки: «вкусняшки» от Flamp, доска с визитками, интерактивный конкурс от магазина бескаркасной мебели «Боберт». Все темы и спикеры были информативны, но больше всего запомнился мастер-класс Анатолия Коптева «Как делать мероприятия, где главный герой зритель». Анатолий рассказывал о событиях, которые он организовал: «Небо желаний» — запуск небесных фонариков, «Мыльный город» — фестиваль мыльных пузырей, и «Королевский фестиваль красок». Забавно, что на двух из них, я присутствовала лично и была зрителем. И точно могу сказать, что эти события получились и прошли здорово. Все эти мероприятия публика активно приняла, и не только участвовала в них, но и безвозмездно продвигала и «заражала» идеей других. А всё почему? Да потому что это другой мир, это реальные эмоции, это освобождение внутренней энергии.
К сожалению, не все события становятся такими популярными. Поэтому Анатолий выделил главные правила успеха проекта:
• Люди должны чувствовать свою причастность к событию
• Люди должны вкладывать в событие
• Информация должна пойти из народа
• Идея должна быть ясна.
Алиса Волкова, руководитель SMM-отдела группы компаний «Рубль»:
— Запомнился харизматичный Аркадий Цукер, генеральный директор Центра Стратегического Консалтинга, он просто «взорвал» зал, хотя в начале выступления признавал себя скучным и неинтересным. Аркадий приоткрыл занавесу тайны как, продавая абсолютно похожий на других продукт, стать абсолютно непохожим на конкурентов. Аркадий безупречно держал интригу в зале и объяснил важную вещь о позиционировании. Как бы мы одинаково не продавали, какой бы одинаковый продукт у нас не был, в головах потребителя мы позиционированы по-разному. Об общепите один потребитель говорит «вот здесь вкусный борщ», «вот здесь легче парковаться», «здесь красивые официантки». Вот в этом плане это и есть позиционирование, а не «мы работаем со средним сегментом, который… и т.д.». Поэтому нужно выявить, как потребитель позиционирует вашу компанию у себя в сознании, и вы там найдете свою уникальность.
«Слезы блогеров» — тема выступления директора бара «113» Андрея Васина. Это полезная история о том, как досадную ошибку превратить в свое преимущество. Ошибка Андрея была в том, что он пригласил блогеров на освещение мероприятия и заставил их заплатить за еду. Не учли аппетиты блогеров и их количество — изначально пригласили лишь одного, пришло несколько человек. Ситуация вызвала бурю возмущений, в интернете с геометрической прогрессией стали распространятся негативные отзывы: «Пришли на мероприятие, пришлось заплатить за еду. О, ужас». Решение было простым и странным: не давать четких комментариев ситуации и отдать все на волю общественности, а также положительно подогревать интерес к компании нестандартными ходами. Например, создать коктейль «Слезы блогеров»: из рома, красного жгучего перца, подается в металлической кружке, а рядом ставить рюмку с березовым соком. Сок стал символом «слез блогеров». Вся история привела к увеличению потока гостей на 30% и большому спросу на коктейль.
Подробности о конференции и презентации спикеров на официальном сайте, в социальных сетях: twitter.com , facebook, ВК , Instagram
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале