Новости

Проект «То яма, то канава» — победитель Хакатона

19.04.2018
Количество просмотров: 2971

В выходные завершился четвертый городской форум IT-разработчиков в формате Хакатона. Он прошел на площадке парк-отеля «Чайка» и собрал около ста участников из Барнаула, Бийска и Новосибирска.

Команды должны были за 48 часов разработать проекты, улучшающие городскую среду.

Организатор Хакатона — Ассоциация поддержки инноваций, которую учредили местные IT-компании — «Энтерра», «Митра» и Freematiq — предложила в разработку такие темы как транспорт, безопасность, образование, культура и развлечения, Fintech и ритейл для города, медицина, энергетика, экология. Участникам помогали эксперты — действующие IT-предприниматели, основатели и руководители компаний, опытные разработчики.

Победитель

Из заявленных в начале 29 проектов до финала дошли 20. Абсолютным победителем Хакатона выбран проект «То яма, то канава», призванный решить одну из главных «бед России» — проблему плохих дорог. Руководитель проекта — специалист по анализу данных компании Freematiq Яков Филин, профессионально занимается машинным обучением, поэтому и решил положить его алгоритмы в основу проекта.

«То яма, то канава» — это мобильное приложение, которое автоматически оценивает качество дорожного покрытия, ставит метки там, где были обнаружены какие-либо неровности, а потом через сервер передает эту информацию в соответствующие инстанции. Миссия приложения — информировать чиновников о неровностях на дорогах, чтобы те приняли меры.

«Мы хотим, чтобы качество дорог стало лучше. Ведь дороги часто становятся причиной ДТП. На это указывает официальная статистика: в 2016 году количество ДТП из-за плохих дорог увеличилось на 13,4%, а это 71550 случаев. Во многих европейских странах люди фотографируют и сообщают о плохих участках дорог, чтобы их отремонтировали. Мы решили автоматизировать этот процесс», — говорит руководитель проекта, аналитик (Data Science) Freematiq Яков Филин.

Помимо мобильного приложения с модулем анализа трассы в систему входит сайт, куда поступают данные. Система может определить разные типы повреждений: плохая обочина, трещины, размытая разметка, ямы, выбоины, неудобные или размытые дорожные переходы. Пока система умеет только перерабатывать и отправлять координаты повреждений, но в будущем планируется научить ее делать это и с помощью фотографий.

Призеры

Второе место разделили два проекта. Inter AR — образовательный проект, ориентированный на печатные издания. Его суть — помочь печатным изданиям выжить в современном цифровом мире, используя механизмы дополненной реальности. По задумке руководителя проекта, студента Алтайского государственного технического университета Глеба Кошелевского, AR-приложение «под ключ» как раз и станет такой «палочкой-выручалочкой» для больших и маленьких компаний, которые, несмотря на повсеместный уход в онлайн, продолжают выпускать газеты, журналы и другую продукцию «в бумаге».

«Проблемы у печатных изданий очевидные и серьезные — их никто не покупает, формат устаревает, тиражи падают. Нет никакого „вау-эффекта“, нужны инновации. Ведь как сказал Стив Джобс, чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь. А технология дополненной реальности сейчас активно развивается и способна произвести какой-то толчок», — отмечает Глеб Кошелевский.

Ниша AR в России практически свободна. Существует всего восемь AR-студий и ни одна из них не связана с полиграфией. Поэтому у ребят получился уникальный продукт с базовым функционалом приложения.

Еще один призер, CRM-система для социальных сетей Social Core, которая будет незаменимым помощником в работе для SMM-агентств, владельцев бизнеса, контент-менеджеров, фрилансеров. В отличие от других подобных сервисов, он позволит проводить полный цикл работ в соцсетях: отложенный постинг, отслеживание комментариев, аналитика, парсинг, общение с пользователями, управление.

Создатели проекта, разработчик Freematiq Андрей Клюев, руководитель SMM-отдела компании MIRANIT Тимур Шварцман и дизайнер MIRANIT Глеб Говядинский, решили сделать ставку на модульность и кастомизируемость — пользователи сами могут выбрать тот набор функций, который им нужен. На Хакатоне они разработали и опробовали модуль для организации конкурсов. В дальнейшем разработчики собираются добавить  модуль для организации розыгрышей, модуль для определения подозрительных профилей, редактор изображений, сбор аудитории и сбор лучших постов.

Некоторые проекты и участники Хакатона были награждены специальными подарками от партнеров и спонсоров.

Так, проект Social Core получил приз от «Точка-банка», а проект Touch me, который представляет собой тактильные VR-перчатки, разработанные студентом Алтайского государственного университета Стасом Кивериным,приз от компании Neonix.

Победители и призеры Хакатона разделили призовой фонд в размере 50000 рублей.

Подробный фотоотчет в группе Ассоциации поддержки инноваций ВКонтакте. Фото — Сергея Богомолова.

=67


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!