\ Опрос экспертов, наружная реклама и образование
Новости

Опрос экспертов, наружная реклама и образование

27.02.2017
Количество просмотров: 2644

Главной темой обсуждения на встрече Комитета по рекламе Алтайской ТПП стали перспективные планы на 2017 год.

Среди них: проведение экспертного опроса по объёмам рынка рекламы Барнаула и Алтайского края, проблемы наружной рекламы, образовательные проекты.

Комитет1

Определить объём пирога

За время кризиса рынок рекламы Барнаула изменился. Для понимания перемен нужно попробовать его измерить. Это будет полезно и даст представление о том, что рынок представляет собой в цифрах и как делится по сегментам. С таким предложением выступил директор по развитию ООО «ИД «Алтапресс» Дмитрий Шевкунов.

Цитата «Есть опрос Ассоциации коммуникационных агентств России, но он измеряет только города-миллионеры. У Барнаула таких цифр нет. Почему бы и нам на основе этой методики не провести опрос экспертов по рынку? Знаменитый отчет АКАР начинался в 90-е годы, когда собрались руководители рекламных агентств ТВ, радио, наружной рекламы, СМИ. Каждый написал на бумажке свой бюджет, взяли бочонок, сбросили туда цифры и отдали для подсчета человеку, которому доверяют. Так и мы попробуем узнать цифры объёма рынка за 2016 год, пусть даже с погрешностью».

Руководитель Сибирской Медиагруппы Алексей Попеко отметил, что понять свою долю на рынке — мечта любого руководителя. При проведении такого опроса важно соблюсти принципы доверия, анонимности, закрытости. То есть сбор данных доверяют нейтральному лицу, в опросе участвуют только первые лица компаний, результаты получают те, кто участвовал. Кроме того, важно такие исследования проводить регулярно, тогда удастся увидеть динамику изменений.

Комитет2

Наружная реклама на распутье

Проблема наружной рекламы Барнаула в том, что этот сегмент рекламного рынка парализован из-за ситуации с органами власти, которые начали кампанию по массовой чистке города. Кампания носила превентивный характер, но имела и издержки — об этом сообщил председатель Комитета по рекламе Юрий Пургин.

Цитата «В результате кампании органов власти осталось ограниченное количество форм наружной рекламы, была запрещена реклама на фасадах зданий, был введен новый порядок согласования вывесок. В итоге рынок наружной рекламы оказался на распутье и в настоящий момент он остаётся не до конца урегулированным. Для решения проблемы 21 марта пройдет Межведомственная комиссия. Рабочая группа готовит доклад от Алтайского Союза предпринимателей и содоклад Союза рекламистов Барнаула».

Директор ООО «Формат» Нина Макеева подтвердила сложность ситуации особенно для компаний — производителей. Специалисты в районных управлениях архитектуры действуют часто на своё усмотрение. Создается ощущение, что идет возврат в 80-е годы, когда наружной рекламы в информационном поле города не было. Наружная реклама остро нуждается в правилах и стандартах, которые будут утверждены городскими властями.

dsc_0063_kopiya

Образовательные проекты

— Ситуация в наружной рекламе связана с несистемным подходом к регулированию этого сегмента рынка. Рекламный хаос, который городские власти начали приводить в порядок, копился годами. Процесс идет болезненно еще и потому, что новый порядок размещения только формируется и требует открытого обсуждения с бизнесом и обществом, — редактор Алтайского рекламного портала Лада Шевкунова перешла к теме образовательных проектов.

Цитата «В этом году Комитет планирует два образовательных проекта: семинар для предпринимателей по правилам размещения вывесок, рекламе на фасадах, рекламоносителям. Будем разбирать примеры грамотных рекламных коммуникаций и безграмотных, потому что рынку наружной рекламы необходим качественный рост и выработка правил хорошего тона по отношению к  архитектуре и общественным пространствам. Второй проект  встреча в формате воркшопа  с участием графических дизайнеров.

Закончилась встреча приемом в состав Комитета Алтайской ТПП по рекламе – Агентства маркетинговых коммуникаций «Promo Republic».

Источник – rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале