\ НРФ Регионы: пандемия трансформировала креатив
Новости

НРФ Регионы: пандемия трансформировала креатив

13.09.2021
Количество просмотров: 1083

Национальный рекламный форум Регионы в Екатеринбурге стал первым масштабным событием рекламной индустрии за два года. Пройдемся по фактам и выводам форума.

Открытие Национального рекламного форума Регионы

1 Форум открыла сессия «Пандемия как точка роста нового рекламного рынка». Эксперты обсудили состояние рынка и его сегментов, влияние глобальных изменений на развитие технологий и появление новых рекламных инструментов.

Общее мнение экспертов — региональный рекламный рынок выздоравливает после пандемии. По данным АКАР, рынок превысил показатели кризисного 2020 года на 10%, а его объем преодолел отметку в 18 млрд руб.

Эксперты сессии «Пандемия как точка роста нового рекламного рынка»

2 Рынок региональной телерекламы показал рост после падения в кризисный год. По итогам первого полугодия 2021 года объем рынка рекламы на ТВ в регионах вырос в 4%, но по-прежнему уступает тому же периоду 2019 года — 10%.

Эксперты ТВ саммита НРФ Регионы

На ТВ-саммите основной акцент был сделан на трансформации классической телевизионной рекламы с фокусом на интеграцию с digital, развитие интерактивности и адресности доставки контента.

3 По данным АКАР за первое полугодие 2021 года региональный рынок радио показал взрывной рост +35% и составил более 3,3 млрд. рублей.

Участники сессии «Audio Ad: будущее аудиоконтента в регионах»

Радио остается востребованным каналом для рекламодателей регионов. Однако, спикеры советовали расширять клиентскую базу и больше внедрять технологий.

4 Наружная реклама — одна из отраслей, на которой наиболее остро отразился прошедший кризис. Но несмотря на это, данный сегмент в регионах активно восстанавливается: +13% в целом по регионам, и +45%.

Такая положительная динамика стала возможна в том числе и за счет развития цифровых технологий и появления новых продуктов в наружной рекламе.

Сессия по наружной рекламе

5 Отдельное внимание уделили рекламному продвижению малого бизнеса и обсудили инструменты роста эффективности при минимальном бюджете.

6 В цифровых фишках для маркетинга разбирались на сессии «MarTech: какие возможности технологии открывают брендам». Спикеры поделились методами построения контент-стратегии, привлечения лидов и перевода потенциальных покупателей в реальных.

Сессия «Аналитика и медиа сегодня»

7 Тема эффективности рекламных кампаний была в центре двух сессий. Представители агентств, брендов и фестиваля Effie Awards Russia и «Национальной премии бизнес коммуникации» обсудили основные способы и критерии оценки эффективности.

Будущее креатива

Второй день форума прошел под эгидой Первого регионального фестиваля. Образовательную программу вели лидеры креативного рейтинга АКАР. Она была посвящена трендам в креативе и особенностям работы с брендами в новой реальности.

Первый региональный фестиваль на НРФ Регионы

1Из новых трендов — смена роли креативщика. По мнению спикеров, в условиях обилия пользовательского контента создатель концепций становится художником, который может работать со смыслами на уровне культурных кодов, создавая глубокие проекты.

Однако, как отметили эксперты, подход к использованию креатива должен измениться — он должен служить задачам бизнеса, помогая достигать поставленных KPI и являясь обязательной составляющей эффективной рекламной кампании.

Эксперты дискуссии о будущем креатива

2 Кроме того, креатив может не только способствовать в достижении бизнес-задач клиента, но и менять мир к лучшему. Как видно на примере кейсов последних лет, рекламные агентства и бренды успешно используют талант, чтобы привлечь внимание к проблемам сообщества и помочь найти решение.

С помощью креатива бренды могут помогать и друг другу. Так, креативные коллаборации брендов помогают создавать новые продукты и смыслы и напрямую влияют на бизнес-показатели, являясь отличным маркетинговым инструментом.

Данил Снитко, брендинговое агентство «Два слова», Барнаул

3 Серьезное внимание на форуме было уделено глобальной цифровизации. Пользователи, которые большую часть дня проводят в интернете, активно переосмысляют цифровую реальность, адаптируют ее под себя, определяя свое место в ней. Так появляются виртуальные модели, VR-показы и онлайн-концерты.

В финале второго дня НРФ Регионы состоялась церемония награждения Первого фестиваля рекламы — 1Й. Были названы и показаны лучшие креативные рекламные кейсы от агентств, брендов и фрилансеров со всей страны.

Закрытие Первого регионального фестиваля рекламы

Региональные агентства, завоевавшие золото за свою работу, получили возможность принять участие в международном фестивале рекламы Red Apple.

Источник — НРФ Регионы


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале