Завершился российский интернет-форум-2023. Основные темы события — кадры в IT, медиапотребление, фейки, эволюция наружной рекламы.
В этом году форум прошел в 27-й раз. Спикерами выступили топ-менеджеры российских компаний, таких как «Яндекс», «Тинькофф банк», Ozon, Gallery, «Студия Артемия Лебедева», «Газпром-медиа», «Европейская медиагруппа» и др.
IT-кадры
О потребностях страны в IT-кадрах и о том, что думают сами айтишники, подробно рассказал гендиректор «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко: «Согласно исследованию РАЭК, к марту 2023 года количество вакансий в IT увеличилось на 63% по отношению к январю. Самая востребованная специальность по итогам 2022 года — программист (разработчик). Сегодня к наиболее перспективным направлениям работы относятся разработчики приложений для российских мобильных ОС, „белые“ хакеры и специалисты по работе с генеративными соцсетями».
По данным Минцифры РФ, порядка 100 тыс. российских программистов на конец 2022 года пребывали за границей. Из них 80% специалистов находились в дружественных странах и продолжали работать на российские компании. Около 60% уехавших вернулись к февралю 2023-го и продолжили работать там же, где раньше.
На фоне релокации снизился общий уровень квалификации кандидатов, вырос спроса на специалистов уровней Middle и Senior и рост зарплат опытных и компетентных айтишников. 45% IT-специалистов позитивно оценивают перспективы отечественной IT-отрасли в условиях санкций и ограничений, но при этом 41% испытывает негативные эмоции касаемо собственных карьерных перспектив.
Изменения в медиапотреблении
Статистика интернет-потребления россиян за 2022 год и I квартал 2023-го показала. что самым популярным мессенджером оказался Telegram. Самыми непопулярными — Instagram и Facebook (входят в Meta; организация причислена к экстремистским на территории РФ).
Эти данные сообщила директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова, отметив, что есть определенные трудности с классификацией Telegram: с одной стороны, это мессенджер, но в то же время ему присущи многие элементы социальной сети.
Разбираться в фейках
Участники форума обсудили тему противодействия фейковым новостям. «Сегодня есть потребность в экспертах, способных верифицировать информацию — в частности, для обработки данных с YouTube», — сказал Антон Горелкин, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Среди недостоверных площадок спикер упомянул «Википедию»: по словам депутата, это полуанонимный источник с предвзятой системой модерации. В рамкках борьбы с фейками управляющий партнер компании «Смена» Артем Геллер предложил альтернативу штрафам и уголовной ответственности: одним из инструментов могут быть своеобразные группы быстрого реагирования, которые администрируют сообщества, разоблачающие фейки.
Цифровая «наружка»
Одна из центральных тем РИФ — наружная реклама, единственный сегмент рекламного рынка, показавший рост по итогам прошлого года (+9% по данным Admetrix). В 2023 году продолжается цифровизация индустрии наружной рекламы. Директор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина в рамках секции «10 трендов Рунета» обозначила ключевые тенденции «наружки», важные для всего рекламного рынка. Среди них — рост прозрачности рынка за счет увеличения доли программатик-закупок, улучшение качества креативов, оптимизация ресурсов за счет использования нейросетей и даже размещение рекламы на билбордах в метавселенных.
В рамках круглого стола, посвященного социальной рекламе в интернете, директор юридического департамента Gallery Евгения Волгина отметила высокий уровень ответственности компаний, размещающих социальную рекламу. Она особо подчеркнула успех внедрения института оператора социальной рекламы в интернете и выразила готовность обсуждать и внедрять аналогичный институт формирования смыслов в цифровой «наружке».
Источник — Pronline.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале