\ Исследование: рынок кофеен растёт
Новости

Исследование: рынок кофеен растёт

29.10.2018
Количество просмотров: 2095

Исследование аналитической компании Business Planner выявило, что за последние несколько лет в России успешно развивается формат монокофеен и кофе с собой.

Рынок продолжает расти на 3% в год, а количество кофеен за последний год увеличилось на 17% до 4 400 точек.

В 2016–2017 году в крупнейших городах страны произошел самый большой рост количества кофеен. Это вызвало рост объёма импорта кофе в Россию: на 18% по сравнению с 2015 годом.

С падением уровня доходов часть жителей страны стали воспринимать кофейни как место отдыха, ожидая сокращения своих расходов. В определенных городах интерес к кофейням вырос из-за развития туризма: Москва, Санкт-Петербург и Казань.

За последний год количество кофеен в городах миллионниках выросло на 17% до 4 400 точек, а их посещаемость на 12%. Объём рынка по предварительным данным в 2018 году увеличится на 3% до 128 млрд. руб.


Для жителей России кофе становится чем-то привычным. В крупных городах с активным рынком кофейни формата «кофе с собой» собирают большое количество посетителей в будние дни по утрам и в обеденное время. Их клиенты — это студенты, сотрудники соседних компаний и офисов, для которых потребление кофе уже вошло в привычку.


Москва является лидером по количеству открытых кофеен — 1 908 точек, а объём рынка составляет почти 23 млрд. руб. На втором месте Санкт-Петербург с 825 кофейнями и объёмом рынка в 7 млрд. руб.

Согласно полученным данным в крупнейших городах, за исключением Ростова-на-Дону, преобладает формат монокофеен и кофе с собой. В большинстве городов данные форматы вытеснили кофейни классического формата. Целевая аудитория «кофе с собой» значительно моложе, а это значит, что снижение доли классических кофеен продолжится.

Средний чек в кофейнях классического формата в значительной степени варьируется от города к городу, это обусловлено разными предпочтениями потребителей и их уровнем дохода. Аналитикам Business Planner удалось найти самую низкую стоимость 100 мл. Капучино в Новосибирске — 26,7 руб., а самая высокая стоимость в Санкт-Петербурге — 88 руб.

Основные факты

В европейских странах, которые являются лидерами по потреблению кофе, трафик монокофейн в 8 раз выше, чем трафик монокофеен в России.

В развитых странах существуют только монокофейни, а кофейни полного цикла выполняют роль бюджетных ресторанов.

По итогам 2017 года средний чек в мнокофейнях составил 267 руб. за 2 позиции, в то время как в кофейнях полного цикла средний чек составил всего 355 руб. за 3 позиции.

45% посетителей в монокофейнях берут кофе с собой. В кофейнях полного цикла только 23%.

Источник — Business Planner


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале