Новости

Исследование: интернет обогнал телевидение

12.03.2019
Количество просмотров: 160

Ассоциация Коммуникационных Агентств (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2018 год. Рынок вырос на 12% и составил почти 469 млрд руб.

Самым быстрорастущим сегментом оказался интернет, увеличив бюджет на 22% до 203 млрд руб. Лидер прошлого года — телевидение — показал 9% рост. Пресса вновь нарастила темпы падения и ушла в минус на 12% до 18 млрд рублей. Сегмент аудиорекламы в 2018 году стагнировал.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810−830 млрд руб. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 115 млрд руб., что на 12% больше прошлогодних.

Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45% рынка, и Санкт-Петербург с 20%. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Объем сегмента в 2018 году оценили в 22,2 млрд руб., он показал динамику в +8%.

Региональные бюджеты

Объем региональных рекламных бюджетов (не включает Москву) уменьшился на 2% за 2018 год и составил 48,4 млрд руб. Стагнацию и падение показали все сегменты, кроме телевидения. Хуже всех ситуация обстоит с региональной прессой, потерявшей за год 27% рекламных бюджетов.

Напомним, ТВ впервые уступило рекламные бюджеты интернету в третьем квартале 2017 года. Телевидение и интернет суммарно составили более 80% от всего рынка, что объяснялось укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете.

Источник — Sostav.ru

=3


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *