Какую стратегию для своего названия выбирает предприниматель? Как назвать магазин, ресторан, кафе? Какие есть названия в Барнауле? И где найти «Колорлон&BTД».
Возьмем название магазина детской одежды «Ежик», что на проспекте Строителей, короткое, доброе, небанальное. Тут возникают ассоциативные связи с игрушками, с детской поэзией:«Ежик резиновый» Юнны Мориц и песней Никитиных. С привычкой называть мальчишек ласкательно «ежики мои».
Еще одно название с колюче-лесным уклоном — «Ежкин дом», сеть ресторанов быстрого питания на проспекте Социалистическом. В нем явно есть веселое настроение, нацеленность на студенческую аудиторию, ассоциативность. Вспоминается фразеологизм «ешкин кот». Кстати, в Питере такое название используется сетью кафе.
Стратегий самоназвания несколько. Одна из них уменьшение, а противоположная и самая простая — укрупнение. Тут главная идея -товара много или его большой выбор. Вот и захватывают магазины «планеты» и «миры». Не думая о том, что стратегия укрупнения и повышения важности с помощью названия хороша тогда, если вы первый и желательно единственный.
Эти названия стали появляться, по-видимому, под американским влиянием, которое к нам пришло вместе с названием «Планета Голливуд».
С «мирами» все проще. «Книжный мир» и «Детский мир» пришли из советского времени. Они заняли свою нишу в наших головах. Все, что появилось позже, банально и скучно.
Но не думайте, что Сибирь не способна придумать что-то оригинальное. Она способна! Представляем детище сибирского мозга из города Новосибирска.
Желающие могут использовать это название в качестве скороговорки для отработки дикции.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале