Новости

Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам

12.09.2019
Количество просмотров: 727

Вышла новая книга о дизайн-мышлении. Автор Ларри Лейфер — один из основоположников метода проектирования услуг и продуктов, систем и бизнес-моделей.

В 2011 году Ларри Лейфер впервые приехал в Россию на программу по дизайн-мышлению в Британскую Высшую Школу Дизайна. И вот уже 8 лет с момента его визита, как дизайн-мышление развивается в России «Сообществом дизайн-мыслителей», насчитывающим более 7 000 человек.

В предисловии к книге директор Центра дизайн-мышления в Москве Мария Сташенко сообщает, что Ларри Лейфер — больше практик, чем теоретик, что не случайно, ведь дизайн-мышление — это не способ мыслить каким-то особым образом, или обладать каким-то «особенным» подходом к придумыванию идей.

Как ни странно, за английским словосочетанием «Design Thinking» скрываются два необычных для нас понятия. Мы привыкли понимать «Дизайн» как практику визуализации, рисунка, как, например, графический дизайн. Но истинный перевод слова «design» с английского означает «проектирование». Вот так, вдруг, привычный «способ дизайнерского креативного мышления» растворяется, чтобы уступить место подходу к проектированию вещей. И не просто вещей, а продуктов, услуг, производственных систем и бизнес-моделей.

Ещё Ларри Лейфер — руководитель инженерного факультета в Стэнфордском университете, да не просто инженерного, а факультета для инженеров-конструкторов. К сожалению, пока программы обучения инженеров-конструкторов в России слишком далеки от понятий «дизайн» и «мышление».

Подробнее о книге читайте на сайте Центра дизайн-мышления. Центр проводит обучение как для компаний, так и в форме открытых программ для всех желающих познакомиться с дизайн-мышлением, освоить инструменты метода и практиковать его.

Источник — rekportal.ru

=365


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *