\ Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам
Новости

Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам

12.09.2019
Количество просмотров: 1894

Вышла новая книга о дизайн-мышлении. Автор Ларри Лейфер, один из основоположников метода проектирования услуг и продуктов, систем и бизнес-моделей.

В 2011 году Ларри Лейфер впервые приехал в Россию на программу по дизайн-мышлению в Британскую Высшую Школу Дизайна. И вот уже 8 лет с момента его визита, как дизайн-мышление развивается в России «Сообществом дизайн-мыслителей», насчитывающим более 7 000 человек.

В предисловии к книге директор Центра дизайн-мышления в Москве Мария Сташенко сообщает, что Ларри Лейфер — больше практик, чем теоретик, что не случайно, ведь дизайн-мышление — это не способ мыслить особым образом, или обладать «особенным» подходом к придумыванию идей.

«За английским словосочетанием «Design Thinking» скрываются два необычных понятия. Мы привыкли понимать «Дизайн» как практику визуализации, рисунка, как, например, графический дизайн. Но истинный перевод слова «design» с английского означает «проектирование». Вот так, вдруг, привычный «способ дизайнерского креативного мышления» растворяется, чтобы уступить место подходу к проектированию вещей. И не просто вещей, а продуктов, услуг, производственных систем и бизнес-моделей», — пишет Мария Сташенко.

Ларри Лейфер — руководитель инженерного факультета в Стэнфордском университете, да не просто инженерного, а факультета для инженеров-конструкторов. К сожалению, пока программы обучения инженеров-конструкторов в России слишком далеки от понятий «дизайн» и «мышление».

Подробнее о книге  — на сайте Центра дизайн-мышления.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале