\ Что думают о соцрекламе: ковид, мошенники, экология
Новости

Что думают о соцрекламе: ковид, мошенники, экология

02.08.2021
Количество просмотров: 1651

Проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России» опубликовал результаты нового исследования ВЦИОМ о соцрекламе в нашем обществе.

Федеральная социальная кампания АНО «Национальные приоритеты» и группы АДВ

Стала заметнее

Революционным, по мнению социологов, наблюдением стал резкий рост участников опроса, которые видели/слышали социальную рекламу и помнят, чему она была посвящена: если в 2019 году таких было 22%, то весной 2021 года — 40%. Безусловно, повлияла ситуация с вирусом и её освещение, и неудивительно, что на следующий вопрос — чему была посвящена социальная реклама, которую вы помните? — максимальное число опрошенных ответили «Борьба с коронавирусом».

80% респондентов видели/слышали социальную рекламу по борьбе с ковидом, её содержание помнят 74%. Основная запомнившаяся тема (44%) — необходимость вакцинации, использование средств защиты (34%) и другие гигиенические меры (суммарно 24%).

В целом ситуация с вирусом дала социальной рекламе толчок, говорят исследователи, и дальше вопрос к профессионалам — сумеют ли они воспользоваться ситуацией для упрочения влияния социальных коммуникаций.

Готовность помочь

Интересна тема готовности помогать нуждающимся и реальной помощи, которую оказывают опрошенные. Ответы подтверждают: большинство видели/слышали рекламу с призывами пожертвовать деньги больным детям. Но когда вопросы коснулись конкретных действий, оказалось, что реально переводили деньги на лечение больных детей 28%.

Любопытно сравнить ответы на вопросы о готовности оказать материальную помощь нуждающимся и о том, оказывали ли респонденты такую помощь. 37% респондентов допускают для себя такую возможность определённо, 42% — скорее допускают. Безусловно, ответы о готовности помочь — социально одобряемые, но перейдут ли желания в реальные действия? Из исследования видно, что нет. Почему?

Мошенники или нет

Социологи выделяют три ведущие причины: недостаточность средств, это задача государства / социальных служб, и третья — «Я считаю, что за таким сборами стоят мошеннические схемы». Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, считает, что даже с учётом непростой материальной ситуации многих сограждан, ответы о недостаточности средств, как и второй тип ответов, являются скорее «психологическими заслонками» — рациональными оправданиями нежелания делать что-либо.

А третья причина — опасение, что за сборами стоят мошенники — очень важна. Эта причина может сильно нивелировать всю ту работу, которую проводят благотворительные фонды по сбору пожертвований. На вопрос о том, будут ли проверять информацию — 49% ответили, что постараются проверить, но при этом 57% опрошенных не знают — как проверить. 22%респондентов ответили, что проверить информацию нужно в официальных источниках, а 6% считают, что достаточным подтверждением благонадёжности является… трансляция такой социальной рекламы в федеральных СМИ.

Тема экологии

Второй ведущей темой социальной рекламы в восприятии опрошенных, после ковида, стала тема раздельного сбора мусора (или более широко — экологии: существенно выросло, например, число респондентов, которые сдают старую одежду/обувь в переработку).

Исследование уже в пятый раз проводится по заказу проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России». В июне 2021 года завершена первая волна этого года.

Полные данные исследования опубликуют в разделе «Конференция» на сайте проекта esarussia.ru, а данные двух волн исследования 2021 года будут осенью представлены на X Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Источник — Esarussia.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале