\ Биеннале дизайна: о чувстве прекрасного
Новости

Биеннале дизайна: о чувстве прекрасного

15.11.2018
Количество просмотров: 2186

На прошедшем осенью в Барнауле Международном биеннале дизайна «PRO Будущее» не было недостатка в выставках, событиях и мастер-классах.

Целый месяц работали три выставочные площадки, где экспонировалось 200 проектов, присланных из 12 регионов России, Казахстана, Монголии, Китая, Ирана.

Событие посвятили 100-летию современного российского дизайнерского образования. Эта круглая дата берет начало в 1918 году, когда на базе художественных училищ открылись Государственные свободные художественные мастерские.

По словам организатора биеннале, председателя Алтайского отделения Союза дизайнеров России Юлии Раменской, проект был задуман, чтобы показать всем, а особенно молодому поколению, что дизайн многогранен.

Предметный дизайн

Разнообразие областей дизайна отразилось и в номинациях конкурса, которых было девять: от номинации «Графический дизайн» до «Медийный и анимационный дизайн».

Экспозиция «Предметный дизайн» отличилась проектами студентов Shenzhen Institute of Technology из Китая и стала особой гордостью организаторов.

Как известно, рынок российского предметного дизайна находится в стадии формирования и эксперимента. В силу исторических коллизий существует разрыв между советским дизайном и современным, нет преемственности. И сегодня российский рынок предметного дизайна заполнен предложениями европейских и китайских коллег.

В основе предметного дизайна — поиск идей, в центре которых эстетика и эргономика, проработка стратегий в проектировании мебели, посуды, бытовых предметов. На выставке «PRO Будущее» были представлены концептуальные идеи китайских дизайнеров светильников, вращающегося кресла, напольной вешалки и других предметов.

Графический дизайн

Если российский предметный дизайн пока отстаёт в развитии, то графический дизайн считается сегодня одной из популярных и востребованных категорий в стране и регионе. В основе графического дизайна — проектирование знаков и логотипов, разработка фирменного стиля, изданий, упаковки, дизайна сайтов и креатива рекламных кампаний. В последнее время графический дизайн органично влился в рекламную индустрию и стал её частью.

Во всем своём объёме экспозицию графического дизайна на биеннале «PRO Будущее» показали в выставочном зале музея «Город». По большей части это были проекты визуальной идентификации коммерческих, музейных, культурных проектов, событий. Они отразили видение молодых дизайнеров на визуальный стиль фестиваля уличной культуры, биеннале шрифта и типографики, фирменный стиль зоопарка, театра кукол, торговых марок.

Дизайн книги

Сильная сторона алтайской школы дизайна — книжная графика. Благодаря основателю школы Владимиру Александровичу Раменскому и людям, которые продолжают его дело, дизайн книги развивается, не теряя преемственности.

Возможно, сегодня это не слишком модная категория дизайна. Между тем именно она позволяет вырабатывать мастерскую технику иллюстрирования, которая уж точно востребована в упаковке и веб-дизайне.

Работы номинации «Дизайн книги» были представлены в зале музея «Город» на Льва Толстого, 24. Посетители выставки знакомились с иллюстративной техникой, типографикой и версткой на примерах изданий для взрослых и детей: Михаила Булгакова, Николая Гоголя, братьев Стругацких, Льюиса Кэрролла и других.

Закрытие биеннале «PRO Будущее» прошло в зале Алтайского государственного института культуры. На сцене вручали дипломы и благодарности, церемония награждения чередовалась с концертной программой и показом работ студии дизайна «Шелковая кисточка» из Горно-Алтайска.

Посмотрев на это событие со стороны и без предвзятости, нужно отметить два важных момента. Первое, хорошо, что этот месячник дизайна прошел в славном городе Барнауле, показав развитие навыков иллюстрирования и дизайна. Второе, такой большой размах — несколько выставочных площадок, участники разных вузов и иностранцы, объёмные стенды с работами, спикеры из Новосибирска и Екатеринбурга с открытыми лекциями — всё это оптимистичные ростки в трудном развитии визуальной культуры на Алтае.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале