Новости

Алтайские СМИ приняли этический кодекс

09.06.2008
Количество просмотров: 1199

Проект «Декларации руководителей СМИ о принципах конкуренции на рынке рекламы» был представлен сообществу в апреле. Тогда в Алтайской ТПП состоялся круглый стол «Взаимоотношения участников рынка рекламы.

Этический кодекс и конкуренция». Инициаторами создания Декларации выступили ИД «Алтапресс», «Комсомольская правда на Алтае» и «Резонанс на Алтае». До недавнего времени документ находился на доработке, а на минувшей неделе состоялось подписание Декларации.

Стоит отметить, что не все участники рынка печатных медиа согласились соблюдать задекларированные принципы цивилизованной конкуренции. Так, под своеобразным этическим кодексом подписались только шесть компаний: кроме отмеченных инициаторов, с правилами согласились в «Россйской газете», «Бизнес журнале» «Сегодня в продаже», а также в радиогруппе «FM-продакшн» и «Русское радио». Вот как комментирует малое число подписантов директор изданий «Комсомольская правда на Алтае» и «Резонанс на Алтае» Анна Галицкая: «Люди не верят, что Декларация даст серьезный эффект. Я думаю, руководители отказываются подписать документ по разным причинам: одни СМИ, имеющие сертифицированный тираж, считают, что эта мера излишняя, другие СМИ — видимо имеют именно те проблемы, с которыми необходимо бороться». Также г-жа Галицкая отметила, что подписание документа пока не означает, что отрасль готова к саморегулированию. «Время покажет, сможем ли мы качественно продолжить эти начинания».

Декларация руководителей СМИ о принципах конкуренции СМИ на рынке рекламы

Данная декларация принимается добровольно членами рекламного сообщества Алтайского края и служит формированию цивилизованных принципов поведения на рынке.

Подписавшие данный документ делегируют Комитету по рекламе Алтайской ТПП полномочия по урегулированию конфликтов, которые могут возникнуть между участниками соглашения. Урегулирование конфликтов, которые касаются двухсторонних отношений, а также интересов третьих лиц, Комитет по рекламе осуществляет в рамках согласительной комиссии, которую формирует Председатель Комитета и приглашенные лица.

Декларация подписывается руководителями компаний и является обязательной для сотрудников данных компаний.

Мы осознаем, что редакционное содержание и реклама в СМИ должны отчетливо отличаться друг от друга, с тем, чтобы не водить наших читателей (здесь и далее — зрителей, слушателей, пользователей) в заблуждение. Мы не используем «скрытую» рекламу в качестве нашего конкурентного преимущества;

Мы понимаем, что компрометация конкурентов вредит нашей отрасли и местному сообществу в целом. Сохранение и улучшение репутации СМИ, как эффективного рекламоносителя – это залог развития нашего бизнеса и сохранение его конкурентоспособности;

Мы стремимся к тому, чтобы читатели и рекламодатели имели достоверную информацию о наших СМИ: тираже, способе и географии распространения, рейтинге, посещаемости и т.п.;

Мы считаем, что присваивать себе плоды интеллектуальной собственности коллег из СМИ – неэтично;

Мы убеждены, что гласность и открытость – это эффективное оружие против недобросовестных сотрудников отделов рекламы СМИ, а также представителей рекламодателей. Мы не будем покрывать нечистоплотных представителей рекламного сообщества и не будем мириться со случаями злоупотреблений, даже если они допущены собственными работниками.

Подписывая данную Декларацию, мы берем на себя обязательства довести до сведения своих подчиненных наши принципы работы на рынке рекламы, а также возлагаем на себя ответственность за дальнейшие действия сотрудников наших компаний.

 

=3094


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!