Новости

Алтайские СМИ: нечистоплотной конкуренции скажут «нет»

21.04.2008
Количество просмотров: 1093

«Мы выступили одними из инициаторов собрания, — рассказывает директор по рекламе «Комсомольской Правды в Алтайском крае» Ирина Заречнева. – Ведь непорядочная конкуренция в конечном итоге дискредитирует средства массовой информации как рекламоносители.

На рынке часто встречаются ситуации, что менеджеры по рекламе в беседе с клиентами не говорят о преимуществах своих изданий, а очерняют конкурирующие. В результате это вредит всем».

За столом переговоров собралось 35 человек: руководители и директора по рекламе медиакомпаний, представители УФАС, кафедры рекламы АлтГТУ, юридического центра «Де-Конс», а также Комитета по печати краевой администрации. Открыл мероприятие глава Алтайской ТПП Борис Чесноков, который отметил, что в таком составе вопрос конкуренции СМИ в крае еще никогда не обсуждался. Также г-н Чесноков привел примеры саморегулирования других отраслей краевого бизнеса. Далее, как отмечают участники, состоялся «конструктивный диалог в позитивном тоне». Большинство собравшихся поддержали инициативу по созданию регулирующего документа. Его проект, кстати, был сразу же предложен на обсуждение.

Нельзя сказать, что все участники медиарынка однозначно высказались «за» декларацию. Так, некоторые операторы отрасли сообщили, что у них и так принято вести порядочную игру на рынке. Другие высказали и вовсе оптимистичный взгляд на действительность, — рынок вполне цивилизованный и в дополнительных регуляторах не нуждается. Однако в результате обсуждения подавляющим большинством была признана нужность декларирования определенных принципов конкуренции.

Примечательная деталь – на следующий день после собрания в Барнауле распространили бесплатный еженедельник «Секретно». «Это издание – один в один с газетой «Резонанс». Вот и свежий пример нечистоплотной работы на рынке», — отметила Ирина Заречнева.

Сейчас проект «Декларации руководителей СМИ о принципах конкуренции СМИ на рынке рекламы» находится на доработке и в ближайшее время все участники рынка получат документ для резолюции. Список подписантов мы обязательно огласим. А пока приводим выдержки из Декларации.

1.      Мы осознаем, что редакционное содержание и реклама в СМИ должны отчетливо отличаться друг от друга, с тем, чтобы не вводить наших читателей (здесь и далее – зрителей, слушателей, пользователей) в заблуждение. Мы не используем «скрытую» рекламу в качестве нашего конкурентного преимущества.

2.      Мы понимаем, что компрометация конкурентов вредит нашей отрасли и местному сообществу в целом. Сохранение и улучшение репутации СМИ как эффективного рекламоносителя – это залог развития нашего бизнеса и сохранения его конкурентоспособности.

3.      Мы стремимся к тому, чтобы читатели и рекламодатели имели достоверную информацию о наших СМИ: тираже, способе и географии распространения, рейтинге, посещаемости и т. п.

4.      Мы считаем, что присваивать себе плоды интеллектуальной собственности коллег из СМИ неэтично.

5.      Мы убеждены, что гласность и открытость – это эффективное оружие против недобросовестных сотрудников отделов рекламы СМИ, а также представителей рекламодателей. Мы не будем покрывать нечистоплотных представителей рекламного сообщества и не будем мириться со случаями злоупотреблений, даже если они допущены собственными работниками.

6.      Подписывая данную декларацию, мы берем на себя обязательства довести до сведения своих подчиненных наши принципы работы на рынке рекламы, а также возлагаем на себя ответственность за дальнейшие действия сотрудников наших компаний.

=844


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!