\ Тренды в дизайне 2025. ТОП-5
Брендинг/Айдентика

Тренды в дизайне 2025. ТОП-5

03.04.2025
Количество просмотров: 701

Тренды в дизайне все понимают по-разному, считает брендинговое агентство «Два слова». По просьбе Рекпортала команда агентства собрала свой список направлений дизайна.

ИИ генерирует животных для мероприятия «Ноль справа».

Главное, список составлен не на основе мировых трендов, которые зачастую оторваны от российских реалий, а на опыте агентства «Два слова», на проектах, которые не висят на бесчисленных досках в Pinterest или на Behance — все они реализованы и воплощены в жизнь.

1. ИИ-дизайн

Искусственный интеллект за последние пару лет превратился из хайповой темы в реальный инструмент, который в правильных и опытных руках позволяет реализовывать довольно смелые решения за короткое время, не прибегая к услугам узких специалистов, что неплохо экономит время и бюджет проекта.

Иллюстрация, созданная при помощи ИИ.

Правильно составленный промт позволяет быстро посмотреть на реализацию гипотез дизайнера и выбрать то, что действительно будет круто работать в брендинге. Этот инструмент активно используется, там, где это действительно необходимо. Например, для генерации животных в деловом стиле для мероприятия «Ноль справа» и колоритного мужичка для курортного пива от KB Brew.

2. Минимализм + максимализм

Минимализм давно прижился в трендах, но не так давно он получил новый виток развития. Минималистичные графические элементы получают неожиданные комбинации и цветовые решения в духе максимализма, оставаясь современными, но уже не такими бездушными.

Минимализм в айдентике ТРЦ «Сити Молл».

Так родилась новая айдентика для ТРЦ «Сити Молл» в Набережных Челнах. Благодаря минималистичным приемам получился современный и «чистый» образ, а обилие цветовых решений и сочетаний отлично передает дух шопинга, развлечений и приятных эмоций.

3. Ретро

Ретростилистика, кажется, никогда не уйдет из трендов дизайна. Во-первых она разная и ее довольно много. Это большой культурный и эстетический багаж, который позволяет дизайнерам черпать вдохновение, а потребителям испытывать теплые чувства ностальгии.

Во-вторых, никто не отменял поговорку «все новое — это хорошо забытое старое», мода циклична и удачные решения из прошлого порой как никогда лучше подходят для современных проектов и брендов. Главное, чтобы это было ретро не ради ретро, а применялось уместно и помогало раскрыть идею бренда или особенности продукта.

Ретростилистика флагманской линейки Ипатовского пивзавода.

Так, для флагманской линейки Ипатовского пивзавода, отсылка к советской стилистике отражает долгую историю завода, которая зародилась еще в СССР. К тому же, аудитория в южных регионах очень консервативная, а такой образ вызывает ассоциации с чем-то стабильным и качественным — это отлично подкрепляет продуктовые характеристики пива.

4. Кастомная типографика

Несмотря на великое многообразие шрифтов, количество которых постоянно увеличивается, растет спрос и на индивидуальность. Это приводит к появлению кастомных решений в типографике, которые лучше, чем любой готовый шрифт подчеркнут особенности бренда.

Так, для придания брутальности и схожести с кабиной машин в процессе ребрендинга АЛМ разработали кастомную типографику для логотипа.

Для уже упомянутых брендов «На юга» и «Ипатовское» типографика также была отрисована  в ручную. У брендов ТРЦ «Авентура» и Somna Secra тоже кастомная типографика — везде было необходимо передать особенный характер, который не нашли в стандартных шрифтах.

5. Наивная графика

Наивная графика стала популярной из-за усталости дизайнеров и всех вокруг от строгости минимализма. И если раньше к ней прибегали только те бренды, которым это максимально уместно, то сегодня такие примеры можно увидеть и у вполне «серьезных» брендов, вроде банков и промышленных гигантов.

Наивная графика в ребрендинге благотворительного проекта «Заветная мечта».

Сегодня наивная графика считается хорошим тоном, подчеркивает человечность и современность брендов. По двум последним причинам использовали такой подход в ребрендинге благотворительного проекта «Заветная мечта». В рамках этого проекта, дети с онкозаболеваниями могут реализовать свою мечту о заветной профессии, волонтеры и другие небезразличные к этому люди помогают им с этим. Было важно подчеркнуть эмоциональность и значимость проекта, поэтому в графике появились маскоты в виде девочки и доброго великана.

Итог

Какими бы не были тренды, самое главное в них — уметь к месту применять и уметь отказываться от них, если они не подходят для проекта. Тренды ради трендов — это путь в никуда и пустое тиражирование приемов, которые быстро становятся заезженными.

А вот грамотно подобранный тренд становится не просто копией модного решения, а позволяет создать действительно интересный и самобытный проект, который понравится не только дизайн-сообществу, но и будет трудится на благо бизнеса и нравится покупателям.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале