2022 год для Алтайского края юбилейный, исполнилось 85 лет со дня основания. Край повзрослел, похорошел, активно развивает позиционирование «Всё настоящее!».
Символика
К юбилейной дате у Алтайского театра драмы в сентябре-октябре работает фотовыставка под открытым небом. Экспозиция отличная, кадры яркие, на большом формате стендов смотрятся масштабно. Фотоработы собраны по темам: «Настоящая природа», «Настоящая история», «Настоящее здоровье», «Настоящие приключения», «Настоящие продукты», «Настоящие события», «Настоящие люди».
Для оформления выставки использовали два графических решения. Первое — логотип в форме сердца турбренда региона, разработанный компанией «Ньютон» в 2015 году. Второе — юбилейная символика «Карта, птицы, колоски», принятая в 2017 году. Автор — графический дизайнер Алексей Шелепов, ИД «Алтапресс».
Цель символики — создание позитивного и узнаваемого имиджа края в рамках круглой даты. В основе графического сюжета, заключенного в контур географической карты региона: колоски — символ аграрного начала; листья и птички — символы экологии и богатства природы; динамичный паттерн — знак инновационных идей и созидательных устремлений. Символика даёт легко считываемую коммуникацию: аграрный характер, богатая природа, созидание. Цветовое решение — от зеленого к желтому — передаёт спектр красок края.
Топ-7 алтайских брендов
Аграрный характер экономики сложился исторически, закрепив за Алтайским краем позицию сибирской житницы страны. Сегодня край лидирует по площади пашни и зернового поля, производству сахарной свеклы, семян подсолнечника, гречихи, рапса и сои. Тему благодатной алтайской земли хорошо развивают предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в стратегии продвижения и упаковке.
1 Агрохолдинг «Алейскзернопродукт» в начале 2000-х одним из первых выбрал для своей торговой марки «Алейка» позиционирование «От щедрых полей Алтая». Упаковка муки и круп дважды обновлялась, последний редизайн прошел в 2021 году, работало брендинговое агентство A.Studio.
Дизайн упаковки избавился от лишних деталей, стал лаконичнее. Была добавлена «шапка» в зелёном цвете и цветовое кодирование, стилизован рекламный персонаж — бабушка Алейка, хорошо узнаваемый покупателями. Одна из задач редизайна — адаптация под онлайн-торговлю.
2 Позиционирование «Выращено на Алтае» выбрал и агрохолдинг «Гудвилл». Компания работает на крупяном рынке и носит звание «Агрохолдинг № 1 по Гречке на Алтае». Больше десяти лет назад графический дизайнер Святослав Кострикин разработал логотип и упаковку торговой марки «Гудвилл». В логотипе объединили лотос и голубя — символы гармонии, добрых вестей и созидания, ключевым посланием выбрали цветовой контраст.
В последние годы «Гудвилл» обновил концепцию упаковки, она стала минималистичнее и функциональнее. За основу взяли слоган «Настоящее алтайское». Компания работает по принципу «от поля до торговой полки», развивает онлайн-торговлю на маркетплейсах, свой интернет-магазин ешь натуральное.рф, грамотно продвигается в социальных сетях.
3 Идея сувенирного проекта «Алтай Традиция» — через простые вещи рассказать об истории переселенцев на Алтае. В основе марки — орнаменты по мотивам росписи крестьянских домов конца 19 века. В коллекции авторская сувенирная линейка и масс-маркет: мед, чай, сбитни, посуда, текстиль, украшения. Логотип с птицей разработал дизайнер Михаил Иванов. Птица в крестьянском сознании — символ счастья, достатка в доме и любви в семье.
В 2021 году стартовал совместный проект со Старой кондитерской фабрикой Барнаула. Конфеты шоколадные с начинкой «птичьего молока» производятся на фабрике с 1974 года без изменения рецептуры. Это исключительно региональный продукт. «Алтай Традиция» запустила интернет-магазин и доросла до полноценного бренда региона.
4 Птицефабрика «Комсомольская» из Павловского района Алтайского края в 2020 году впервые за свою 50-летнюю историю вывела на рынок собственную торговую марку натуральных яиц. Разработкой оригинального названия и слогана занималась креативная команда РА Provoda, визуальный стиль марки и упаковку создавала студия дизайна Saccade.
Для марки выбрали название «Дар Кур» и дополняющий слоган «Несёмся к вашему столу». В основе ключевого визуала — забавная курица с яйцом. Для разных категорий товара разработана цветовая дифференциация. С прошлого года упаковки яиц под брендом «Дар Кур» представлены на полках торговых сетей.
5 «Полезная вода Алтая» — такое позиционирование выбрала Барнаульская водяная компания три года назад. Вместе с агентством Punk you brands («Два слова» и Redblack) производитель бутилированной воды кардинально обновил дизайн этикеток и бутылок. И подготовил продукт к выходу в торговые сети.
Разработанный дизайн стал лаконичнее, в русле современных трендов. В основе — уникальный шрифт, чистота композиции, волны и глубокие оттенки воды. Компания сделала ставку на заботу о здоровье человека. Расширение ассортимента воды идет за счет добавок микроэлементов и цветовых акцентов: бирюзовый цвет на этикетке воды с цинком и селеном, сине-фиолетовый цвет используется для воды с добавкой магния и калия.
6 Линейка продуктов «Логовская сыроварня» на молочном рынке Алтайского края представляет фермерский сегмент. Молодая компания работает с 2017 года. Ассортиммент сыров ориентирован на тех, кто любит погурманить: от халумми до сыра «Алтайские луга» с травами.
Рекламный баннер на фасаде Старого базара, где находится одна из точек продажи Логовской сыроварни, привлекает игрой слов в слогане «Край, где настоящего через край». В логотипе и упаковке продукции — крафтовость, фермерский сюжет с полями, коровами и зданием молочного завода. Позиционирование: качественная продукция по традиционным технологиям.
7 Алтайские травы и мёд — популярные региональные бренды. На этом рынке активно развивается компания «Алтайвита». С 2012 года она создает и продаёт алтайские продукты для здоровья на основе натуральных трав. В ассортименте «Алтайвиты» уже более 250 товаров собственной марки.
Пять лет назад «Алтайвита» запустила инновационную упаковку алтайских трав в нейлоновых пирамидках. Задача компании — популяризировать алтайский травяной чай и сделать его продуктом ежедневного потребления.
***
С точки зрения официальной символики Алтайского края, она мало изменилась за последнее время. Есть флаг и герб с доменной печью, Колыванской вазой, колосом. Контур карты — узнаваемый и часто используемый символ. Надо отдать должное профессионализму последней юбилейной символики.
Что касается торговых марок продуктов питания, они сильно изменились за последние годы. Упаковка алтайских товаров развивается в направлении минимализма и адаптации к онлайн-торговле. Ключевые решения алтайских производителей поражают готовностью принять свежие идеи и реализовать в сложных условиях рынка.
Смотрите также
Алтайские продукты: упакуем — будем жить!
Эмблема 80-летия Алтайского края с динамикой и эмоциями
Алтайский край разобрали на цитаты
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале