На конференции «Маркировка интернет-рекламы. Что нужно сделать до 1 сентября» участников погрузили в особенности закона об учете и контроле рекламы.
В общем, рынок интернет-рекламы стоит перед нелегким испытанием. Закон № 347-ФЗ о поправках в закон «О рекламе» вводит государственный учет рекламы в Рунете. Предполагалось, что к августу 2022 алгоритм действий будет разъяснен. Однако пока у рекламистов и маркетологов много открытых вопросов.
Интернет-рекламу под контроль
Осмыслить новые требования в формате конференции предложили в Сообществе маркетологов Алтайского края. Идею поддержало агентство высоких откликов Hiclick, ИД «Алтапресс», комитет Алтайской ТПП по рекламе. Участники конференции — интернет-маркетологи, руководители компаний, рекламисты и фрилансеры — собрались в конференц-зале ИД «Алтапресс». В программе запланировали четыре выступления и работу открытого микрофона.
Общий обзор ситуации дала Ольга Ефимова, руководитель сообщества маркетологов Алтайского края и основатель консалтингового агентства «O-Efimova маркетинг + интернет».
«В 2019 году Россия вошла в ТОП-5 крупнейших рынков интернет-рекламы в Европе, заняв 4-ое место. Объем рынка в 2021 году достиг 323,6 млрд руб. (+24% к прошлому году). Объем весомый, но он не был полностью прозрачен для государства. Около 25% рынка — фриланс. Цель закона — прозрачность рынка и введение государственного учёта интернет-рекламы. Закон принят в июле 2021 года, с 1 сентября 2022 вступает в силу»
Спикер обратила внимание аудитории на новые термины: Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), Оператор рекламных данных (ОРД), токен (цифровой идентификатор рекламы), разолокация расходов.
По новым правилам, данные в Роскомнадзор подаются каждые 30 дней. Роскомнадзор будет хранить всю информацию об интернет-рекламе в течение 5 лет. Ответственность за непредставление данных касается всей цепочки — заказчика, посредников, площадки. Для нарушителей — штрафы до 200 тыс. рублей.
На что повлияет закон? На прозрачность информации, на сроки запуска рекламных кампаний, на количество тестов креативов. Вырастут затраты для всех участников рекламной цепочки. Представители интернет-рынка прогнозируют увеличение затрат на создание интернет-рекламы в размере 20%.
«Золотая ОРДа» и переходный период
Тревожные перспективы, обрисованные в выступлении Ольги Ефимовой, постарался сгладить основатель агентства высоких откликов Hiclick Виталий Романов. В своих оценках он был устойчиво оптимистичен.
«Не всё так плохо, а всё гораздо лучше. Надо ли срочно бежать прямо сейчас заключать договор? Пока операторов рекламных данных нет, заключать договор не с кем — это хорошая новость. Я более оптимистичен и считаю что айтишные компании, которые в перспективе станут операторами рекламных данных, сделают так, что автоматические индетификаторы будут выдаваться мгновенно. Руками генерировать точно не будут — это вторая хорошая новость»
Компаний, которые заявились на роль операторов, семь — МТС, Билайн, Ozon, Сбер, VK, Яндекс и Amberdata (принадлежит Национальной Медиа Группе). К ним уже прикрепилось ироничное название «Золотая ОРДа».
«Закон не запрещает ОРД брать комиссию за размещение рекламы. Прогнозирую, что альтруистов не будет, и с нас будут собирать очередную дань»
Алгоритм работы по маркировке следующий: в сентябре — переходный период, идет заключение договоров. В октябре подаются данные за сентябрь. Регулярная работа системы маркировки интернет-рекламы должна начаться 1 ноября, штрафовать за нарушения Роскомнадзор не будет до марта 2023 года.
Юридические тонкости
Еще один спикер конференции от агентства Hiclick — Ольга Романова, юрист, имеющий большой опыт практики в сфере интернет-рекламы. Ольга разобрала юридические аспекты работы в новых условиях. Что же изменится с 1 сентября?
«Появится пометка „реклама“. У каждого креатива будет свой идентификатор — токен. Вся интернет-реклама, которая показывается пользователям на территории России, должна быть промаркирована и учтена в информационной системе Роскомнадзора — Едином реестре интернет-рекламы. Доступ к реестру получат все участники цепочки размещения рекламы, а также Роскомнадзор, ФАС и ФНС»
Какие креативы нужно регистрировать? Баннеры, текстовые и текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, ссылки в SEO-статьях, рассылки не по своей базе, аудио — и видеотрансляции в прямом эфире.
Передавать сведения в единый реестр должны будут все участники цепочки, сделать это будет возможно только в электронном виде и через операторов данных. Подавать нужно будет всю информацию о договорах, актах, отчетах, образцах рекламы и рекламных площадках. Закон позволяет делегировать обязанность по передаче сведений другим участникам цепочки. Но каждый участник несет персональную ответственность, даже если делегировал.
Ольга Романова дала рекомендации о том, как подготовиться к введению системы учета интернет-рекламы всем участникам рынка: рекламодателям, фрилансерам-посредникам, самозанятым, рекламным агентствам и физическим лицам.
Подход к маркировке региональных сайтов
Последним спикером конференции стал директор по развитию ИД «Алтапресс» Дмитрий Шевкунов. Суть его выступления — рекламный инвентарь региональных сайтов и подходы к маркировке рекламы.
«Наш рекламный инвентарь делится на три части: баннеры, новости и посты. Баннеры есть, которые сами продаем, есть большая сеть партнерских баннеров и собственная сеть Press-Direct. Она создана с коллегами из 50-ти сайтов районных газет. Есть пять соцсетей, куда размещаем рекламу. Теперь надо понять, что с этим делать, чтобы соответствовать статьям закона»
В схеме работы системы маркировки интернет-ресурсы «Алтапресс» относятся к паблишерам – площадкам, напрямую работающим с рекламодателями. Самое интересное, что по новому закону данные об интернет-рекламе смогут получать все участники рынка.
Спикер рассказал, что сейчас по баннерам ждут дальнейших разъяснений от Яндекс и Mail.ru. Как маркировать новости и спец-проекты пока не понятно, для уточнений будет сделан запрос в Роскомнадзор.
Итогом конференции стал открытый микрофон, каждый участник мог задать спикерам вопросы. На вопросы о блогерах, пресс-релизах, маркировке партнерских проектов ответов не было. Все сошлись на том, что будет сделан запрос в Роскомнадзор.
Посмотреть видео конференции «Маркировка интернет-рекламы. Что нужно сделать до 1 сентября» по ссылке.
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале