Упаковать классику в современность — такую задачу решала команда Weisswater agency из Новосибирска при разработке бренда кафе-кондитерской «Хорошие манеры».
Проект начался с того, что в агентство обратился клиент из города Абакан, у которого уже было две кофейни Booster coffee и решили открыть новый формат заведения — кафе-кондитерскую. Заведение должно было отличаться от тех, что сейчас есть на рынке с перспективой на будущее развитие франшизы. Быть актуальным как для центральной России, так и в регионах.
Александр САЙКО, креативный директор Weisswater agency:
«Нам нужно было отразить уникальное предложение заведения: для выпечки здесь используют всё натуральное, прямо как делали раньше, без химии и добавок. А ещё экологичные виды посуды и альтернативные ингредиенты для тех, кто заботится о своём рационе — тенденция сегодняшнего дня. Важно было сказать: здесь уважают классические рецепты, проверенные временем и переосмысляют их заново».
Идея и философия
Концепция родилась на стыке классики и новизны. В её основе лежит эстетика европейских кондитерских 20 века. К этой идее команда пришла, вдохновившись фильмами Уэса Андерсона и его знаменитой кондитерской Менделя из фильма «Отель Гранд Будапешт».
«Характерные цветовые решения, симметрия форм, классические мотивы, отсылающие к выпечке — всё это помогло наделить бренд аутентичным настроением с современным характером», — комментирует Александр Сайко.
Название
Основа философии кафе-кондитерской — заботиться о тех, кто рядом. Этот посыл решили раскрыть в лёгком, современном названии — универсальном, с глубоким смыслом. «Хорошие манеры» — это правила хорошего тона, рассказанные с помощью выпечки и десертов.
Слоганы дополняют друг друга и работают в связке с названием, эмоционально разбавляя рациональное предложение. Так, каждый слоган будто продолжает название:«Хорошие манеры» — дарить эмоции друг другу; «Хорошие манеры» — делать близким приятно;
«Хорошие манеры» — дарить подарки без повода.
Визуальный стиль
Логотип разработан в виде типографической композиции — плавные изгибы букв отсылают к мягкой, свежей выпечке. Дополнительные элементы подчёркивают настроение и атмосферу классических кондитерских.
Бренд-мотив развивает историю логотипа в форме игривых завитков крема, теста и атрибутов украшения выпечки. Креативную концепцию поддерживают интерьерные решения, фирменная иконографика и рекламные материалы с уникальной вёрсткой.
Интерьер
Важно было максимально наполнить бренд различными точками контакта, которые создадут свою атмосферу. Поэтому в коммуникацию бренда заложили много креативных решений для интерьера: фотозоны, винтажная атрибутика (фотоаппараты, фотокарточки с гостями, ретро-велосипеды).
Концепция воплощена в жизнь и пользуется популярностью. Вся выпечка тоже отражает дух и философию заведения: в ассортименте представлены не просто современные классические торты и десерты, а выпечка с аутентичным декором и составами (воздушные маффины с помадкой будто из 19 века и т.д.).
Сайт и digital-инструменты, разработанные Weisswater agency, позволяют познакомиться с брендами ближе, погрузиться в атмосферу и философию заведения, найти новые контакты и формировать профессиональное комьюнити.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале