\ Зачем сети «Едим как дома» уникальный шрифт?
Брендинг/Айдентика

Зачем сети «Едим как дома» уникальный шрифт?

16.03.2020
Количество просмотров: 2092

Команда LVMD design разработала брендинг для новой сети магазинов-кафе Юлии Высоцкой «Едим как дома». Одним из акцентов разработки был выбран фирменный шрифт.

Задача

«Едим как дома» — часть холдинга «Едим дома!», который объединяет проекты Юлии Высоцкой: от кулинарной передачи до производства замороженных продуктов и приправ. Образ компании основан в первую очередь на харизме Юлии Высоцкой — жизнерадостной, яркой, создающей вокруг себя атмосферу тёплого дома.

«Едим как дома» — сеть магазинов-кафе, где можно купить готовые блюда. Слоган проекта — «Домашняя еда, которую не нужно готовить». После успеха пилотных точек собственники решили активно расширяться в Москве, выходить в регионы и запускать франшизу.

Перед командой LVMD design поставили задачу пересобрать фирменный стиль: уточнить логотип, разработать систему вёрстки, цветовую палитру, правила создания макетов.

Условия рынка

Российский рынок общепита довольно насыщенный. Точкам «Едим как дома» придётся соперничать здесь со многими конкурентами. В первую очередь это столичные и национальные сети — Prime, «Три правила», «Шоколадница», «Теремок», KFC, McDonald’s, Subway, Burger King.

В таких условиях выделяться на уровне логотипа и цвета недостаточно. Когда борьба идёт за каждого покупателя, важно отличаться от других даже в деталях, звучать по-своему даже в том, как написаны рекламные слоганы и названия продуктов на упаковке.

Стало ясно, что бренду нужен собственный уникальный шрифт, который бы точно отражал его образ, построенный вокруг домашнего общения, разговоров, бесед. Все тексты должны передавать определённую интонацию, которую легко передать при устном общении, но почти невозможно воспроизвести в печатном тексте. Эту задачу способен решить шрифт. Его рисунок поможет написать слова так, чтобы читатель почувствовал нужную эмоцию, ощутил эмоциональный посыл бренда.

Создание шрифта

Работа над шрифтом всегда начинается с эскизов формы букв, точно передающей характер бренда. В случае со шрифтом «Едим как дома» нужно было найти уютное и немного детское начертание. Совсем рукописный вариант шрифта, похожий на почерк, не подходил — слишком вычурный. Поэтому форма знаков стала расслабленной и простой, словно её быстро нарисовали толстым маркером или пальцем на слое муки. «Скелет» каждой буквы обводит широкая линия, ширина которой не изменяется.

Однако в простой линии слишком мало рукотворности. Сделать буквы ещё более «непослушными», позволяют специальные программы с искажающими фильтрами.

Когда мы пишем от руки, даже одинаковые символы хоть немного, да отличаются. Для шрифта «Едим как дома» нужно было добиться такого же эффекта — чтобы даже в слове «молоко» каждая «о» выглядела по-своему.

Чтобы решить эту задачу, для каждой буквы было разработано по шесть версий. Если посчитать количество только русских заглавных и строчных букв в шрифте (без специальных символов, знаков препинания и цифр) — получится (33+33)x6=396 элементов.

После того как все буквы, знаки, цифры нарисованы, символы переносятся в специальную программу — например, FontLab. Она позволяет создать из разрозненных объектов шрифтовой файл. Его можно установить на любой компьютер и использовать при создании фирменных макетов — так же, как и обычный готовый шрифт.

Как работает шрифт

В случае с «Едим как дома» уникальный фирменный шрифт действительно стал одним из акцентных элементов стиля. В качестве надписей на упаковке блюд он поддерживает ключевой посыл бренда: «еда, приготовленная, как дома — вкусно, из свежих продуктов, с любовью и заботой».

Решить задачу «фирменный шрифт бренда» можно по-разному: купить подходящий вариант с выразительным характером, использовать максимально нейтральную гарнитуру или нарисовать уникальный шрифт под конкретный бренд.

Создание уникального шрифта оправдано, если бренд работает на массовом рынке с высокой конкуренцией, где важно отличаться даже в мелочах. В таком случае уникальный шрифт действительно становится мощным инструментом — неочевидным, но эффективным.

Источник — LVMD design


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале