\ Образовательный формат — рынку наружной рекламы
Образование

Образовательный формат — рынку наружной рекламы

29.05.2019
Количество просмотров: 4716

Впервые Комитет Алтайской торгово-промышленной палаты по рекламе провел бесплатный мастер-класс «Наружная реклама: как заработать деньги, а не проблемы».

Образовательное событие прошло 23 мая с участием руководителей и специалистов рекламных агентств, маркетологов компаний, частных предпринимателей и студентов.

Три этапа

О периодах в развитии рынка наружной рекламы рассказала редактор Рекламного портала Лада Шевкунова: «Рынку более 20 лет. За это время он стал большой отраслью и пережил три этапа: количественный рост, нарастание хаоса, регулирование. Экспансивный рост конструкций, низкий порог входа, слабое регулирование со стороны властей, отсутствие стандартов и системы саморегулирования бизнеса — всё это к концу нулевых годов привело к дисбалансу наружной рекламы и городской среды».

Последние четыре года наружная реклама переживает период регулирования и перехода в качественный рост: действуют правила размещения на фасадах, введено зонирование города, упорядочены типы и виды конструкций, рекламисты всё больше оперируют понятиями «городская среда» и подстраиваются под актуальные реалии общества.

Юридические тонкости

Роман Виноградов, директор юридической фирмы «Виноградов и партнеры», предложил участникам задуматься о правовом поле рекламной деятельности. В выступлении «Как нельзя делать и что за это будет» он объяснил общие требования и границы ответственности за ненадлежащую рекламу. Напомнил, что рекламировать нельзя, разобрал примеры с вывесками и рекламными конструкциями. Спикер описал ситуации, которых следует избегать, и в каких случаях можно применять прилагательные «лучший, первый, самый, главный».

Обсудили и провокацию в рекламе, чем может грозить использование намеков и пошлых шуток. Разобрали примеры из барнаульской практики и компании «Бургер Кинг», которая известна тем, что закладывает в рекламный бюджет расходы на тяжбы с антимонопольной службой.

Под конец выступления спикер выдал полезные лайфхаки: в рекламе не обижайте конкурентов; не используйте прилагательные без доказательств; переводите на русский язык, заказывайте обзоры у блогеров; сохраняйте переписку с агентствами; включайте в договор пункт об ответственности агентств и компаний.

Маркетинг

Маркетолог-практик и бизнес-консультант Ольга Ефимова взглянула на наружную рекламу с точки зрения трендов и синергии с диджитал. Из ведущих направлений — внедрение видеоконтента, нестандартность идей, экологичный подход, использование QR-кодов, хэштегов и промо-событий. Сам сегмент наружной рекламы стал шире и вошел в общее понятие Out of Home (OOH), что включает в себя все форматы «вне дома». «Меняется потребитель — меняется реклама. Из вывесок уходит гигантизм. И сегодня нужно учитывать, как фирменный стиль будет смотреться в реальной и диджитал среде», — отметила Ольга Ефимова.

Из будущего в Барнауле — персонализация контента, когда на led экраны транслируется реклама в зависимости от данных, полученных, например, с мобильных устройств, о проезжающем трафике, данных погоды, времени суток.

Что касается чек-листа для проверки рекламы на маркетинговую эффективность, главные позиции сводятся к требованиям быстроты восприятия информации в макете, понятности её смысла, выбора цветовой гаммы в соответствии с сезоном. Необходимо учитывать расстояние для считывания рекламы или вывески, проверять макет на соответствие закону о рекламе, делать фотопривязку к месту размещения. В перспективе — учитывать соответствие дизайн-коду города.

Технологии

Заключительный блок мастер-класса посвятили технологиям, материалам и особенностям производства рекламных конструкций. Тему взял на себя Павел Лобанов, технический директор рекламно-производственной компании «Актив»: «Задача технического директора сводится к составлению пазла из рентабельности, технологичности, надежности, безопасности и экономичности эксплуатации изделий наружной рекламы. Это понятие включает объекты для обозначения бренда, информационные указатели, малые архитектурные формы с элементами фирменного стиля».

Павел Лобанов объяснил, что при изготовлении фасадной вывески нужно учитывать резко-континентальный климат региона, диапазон температур, ветровую и снеговую нагрузку, место размещения. Спикер познакомил с десятью технологиями производства. Из них самые высокотехнологичные на сегодня: плёнка «день-ночь», светодинамика и синтез форматов.

Было высказано пожелание к графическим дизайнерам — находиться в диалоге. Не всё, придуманное дизайнерами-графиками, можно реализовать в наружной рекламе без консультаций с производственниками.

Итогом мастер-класса стало понимание, что эволюция рынка наружной рекламы налицо. Актуальные проблемы, которые существуют, обсудят 7 июня с 14:00 во время круглого стола с темой «Реклама в городе». На встречу приглашены представители администрации города, краевого УФАС, Алтайского Союза предпринимателей, Союза рекламистов Барнаула, операторы рынка.

Фото — Андрей Повалюхин

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале