\ Сходство упаковки йогуртов не нашли
Практика УФАС

Сходство упаковки йогуртов не нашли

18.04.2019
Количество просмотров: 5616

Как сообщает сайт Алтайского УФАС, дело о спорном дизайне этикеток йогурта прекращено — сходства этикеток продукции до степени смешения не установлено.

Поводом к возбуждению дела послужило заявление АО «Вимм-Билль-Данн» (АО «ВБД») группы компаний PepsiCo о недобросовестной конкуренции со стороны АО «Барнаульский молочный комбинат» (АО «БМК»).

Заявитель настаивал, что АО «БМК» при производстве и реализации йогурта «Молочная сказка» вкус «земляника+клубника» использует этикетку, дизайн которой схож до степени смешения с дизайном этикетки питьевого йогурта «Чудо» вкус «клубника-земляника», производства АО «ВБД». По мнению АО «ВБД», потребители могут перепутать два товара и совершить ошибочную покупку йогурта «Молочная сказка» вместо йогурта «Чудо».

В рамках расследования было установлено, что в спорных этикетках действительно есть схожие элементы: один цвет и натуралистическое изображение ягод, — однако фоны этикеток выполнены в разных оттенках цветовой гаммы; различно и количество изображенных ягод. Кроме того, обе этикетки йогуртов имеют явные отличительные особенности, индивидуализирующие марку продукции и производителя, — это эмблема и товарный знак «Молочная сказка» у продукции АО «БМК» и широко известная торговая марка «Чудо» — у АО «ВБД».

Довод заявителя об имитации или общем подражании внешнему виду товара конкурента признан не состоятельным и потому, что упаковки продукции — бутылки йогуртов, имеют разный объем и форму.

Факт различия дизайна этикеток и невозможности смешения продукции подтвердился и восприятием их потребителями. По результатам опросов, проведенных на официальном сайте управления, а также в социальной сети ВКонтакте, большинство респондентов считают, что этикетки йогуртов не схожи до степени смешения и при покупке продукции их нельзя перепутать.

Рассмотрев материалы дела с учетом всех обстоятельств, и дав им надлежащую оценку, комиссия приняла решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях АО «БМК» нарушения п. 2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Источник — Алтайское УФАС


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале