13 марта публичные слушания Алтайского УФАС были посвящены двум проблемам: практике разбирательств дел по Закону о рекламе и размещению конструкций на фасадах.
Цифры
В своем выступлении Наталья Буянкина, начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского УФАС, отметила, что активность граждан выросла, и своё недовольство рекламой они научились грамотно выражать.
За 2018 год разбиралось — 110 дел
По инициативе управления — 50 дел
По инициативе граждан — 60 дел
Установлено — 193 факта нарушения
Штрафов наложено — 164,0 тысяч рублей
Больше всего жалоб поступает — из Бийска
Среди нарушителей лидирует незаконная смс-реклама, реклама алкогольной продукции, реклама финансовых и медицинских услуг, нарушение запрета о размещении рекламы на опорах с дорожными знаками.
«Минус 5 лет за 10 дней»
В прошлом году за нарушение смс-рассылки без согласия абонента оштрафовали компанию «Мегафон». ПАО «Вымпелком» наказали за факт рассылки смс-сообщений с рекламой в виде «хвоста». Банк «Восточный» заплатил штраф за рекламные телефонные звонки. Наказывали микрокредитные компании за ненадлежащую рекламу финансовых услуг.
Два примера привели ненадлежащей рекламы пива: один пример — пиво «Ворсин» на сайте БПЗ, второй — рекламы «Форштадской пивоварни» на фасаде магазина «Сибиряк».
Реклама медицинских услуг не запрещена, но есть свои ограничения. Из примеров ненадлежащей рекламы: «Эстетическая косметология. Минус 5 лет за 10 дней». Подтвердить достоверность этого посыла невозможно, поэтому такая рекламы была запрещена.
«Некорректные» пельмени
Не в первый раз Алтайское УФАС разбирается в споре конкурирующих производителей пельменей из Бийска по поводу добросовестности поведения на рынке. Сначала производитель пельменей «Бийские» ИП Степанов оспаривал право на название «Бийские традиции» у ООО «Мороз».
Затем разбиралось дело по наружной рекламе уже в отношении ИП Степанова, который разместил текст: «Пельмени Бийские Оригинальные с 1996 года. Всё остальное — копия! Производство полуфабрикатов Степанов год основания 1996».
Управление признало сравнение «Всё остальное — копия!» некорректным и выдало предписание убрать рекламу.
Вывески или конструкции?
Во второй части встречи говорили о контроле в сфере наружной рекламы. Общую информацию представила начальник отдела контроля органов власти Оксана Остапенко.
Она рассказала, что в практике Алтайского УФАС часто возникают вопросы по поводу того, что есть вывеска, а что реклама. Разбирательства в сфере размещения рекламы между органами местного самоуправления и предпринимателями не являются системными и встречаются редко. За прошлый год в крае выявлено 8 фактов нарушений, которые своевременно устранили.
В прошлом году управление выдало предупреждение администрации города по поводу ограничения площади вывески не более 1 кв. метра, это требование противоречило федеральному законодательству. В итоге — ограничение по площади было снято.
Живую дискуссию вызвал вопрос о разграничении понятий «вывеска», «рекламная» и «информационная» конструкции. Президент Алтайской ТПП Борис Чесноков выразил общее мнение о том, что нет четкого понимания, что такое вывеска, а что информационная конструкция.
Руководитель Алтайского УФАС Степан Поспелов пообещал сформулировать запрос по этой проблеме и отправить в ФАС России.
Полную видеозапись мероприятия можно посмотреть на официальных станицах УФАС по Алтайскому краю канала YouTube и социальной сети ВКонтакте.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале