\ 10 «фишек» ко Дню рекламиста
Обзор

10 «фишек» ко Дню рекламиста

23.10.2018
Количество просмотров: 2604

Комитет по рекламе Алтайской ТПП поздравляет всех с праздником. Провести его с шампанским и пользой помогают коллеги. Встречаем подборку мнений об особенностях рынка рекламы и маркетинга.

Квест с клубной вечеринкой

Агентство маркетинговых коммуникаций Promo Republic всё плотнее интегрируется со сферой digital. В этом убеждают проекты и обновленный корпоративный сайт агентства.

Ксения ПОЛЬГЕРТ, директор агентства маркетинговых коммуникаций Promo Republic:

— Сейчас аудитория стала искушенная. И зачастую для продвижения товара и услуг требуется вау-эффект, который достигается за счет изменения существующих механик и изобретения новых. BTL в этом плане очень гибок. Новые форматы и инструменты возникают чуть ли не каждый день. Заметно, что BTL всё чаще интегрируется с другими видами маркетинга, рекламы и PR. Например, активно взаимодействует с digital, создавая продукты, которые бывают в новинку рынку.

Не так давно мы разработали и провели акцию «Квест. Начало» с оригинальной механикой для компании «МегаФон». Это был квест, состоящий из онлайн и оффлайн этапов. Использование двух каналов позволило максимально расширить охват аудитории. А формат квеста помог создать акцию из этапов. Каждое задание стало отдельной активностью, которая, с одной стороны, является законченным заданием, со своим результатом и возможностью получить приз, и в то же время она — часть большого квеста.

Акция заканчивалась финальным мероприятием формата клубной вечеринки, где проходил розыгрыш главного приза — Iphone 8. Эта акция наглядный пример и новых для BTL механик и интеграции с другими формами рекламы.

SMM выходит в офлайн

В этом году родилось Just Up Agency. Его цель — продвижение брендов в social media. Старт агентства получился насыщенным: поработали более чем с 20 проектами в Барнауле и за его пределами, провели летнюю стажировку для студентов, организовали масштабный фестиваль крафтового пива.

Константин НОСОНОВ, директор Just Up Agency:

— Сфера SMM сейчас находится в самом зарождении, особенно в регионах. К сожалению, еще далеко не все по достоинству оценили эффективность продвижения в социальных сетях, но радует то, что картина быстро меняется. Появление новых механик, пошаговый подход к построению стратегии, и, наконец, выход за рамки онлайн в рамки оффлайн — SMM расширяет границы и становится одним из сильнейших инструментов развития бизнеса.

Что в тренде? Сложно найти человека, для которого продвижение продукта или услуги через блогеров будет большим открытием. Многие относятся к такому инструменту скептически, а тем временем в регионах появляются агентства, которые обучают и раскачивают всех желающих в микроблогеры. И это уже новый уровень коммуникации. Он становится более результативным и хорошо поддается аналитике.

Меняется отношение и к результативности SMM. Все больше примеров, когда правильно подобранные инструменты позволяют получить результат здесь и сейчас. Измеряется он не в лайках и подписчиках, а в трафике, среднем чеке, и, самое главное, в обороте и прибыли. Реклама в социальных сетях больше не надоедливая картинка, она все больше становится ложкой к обеду. Продать товар, привести клиентов в ресторан или салон красоты — вот примеры задач для SMM.

Идеи клиентов

Идея была и остаётся основным движком рекламного рынка. Как показывает практика, быть  креативными способны не только рекламисты, разработчики и дизайнеры. Интересные фишки способны придумать и сами клиенты.

Андрей ПОВАЛЮХИН, маркетолог РПК «Актив»:

— Нам везет с клиентами, которые рождают простые и работающие идеи. Свежий пример старта с минимальным бюджетом. Буквально в сентябре 2018 года открылась «Первая пироговая в Барнауле». Заказчик попросил сделать ему красивый подиум для блюд и нанести  логотип. Нужно это было для съёмок фото и дальнейшего освещения в Instagram. Деревянную доску выбрали из каталога марки Akwood, сделали гравировку логотипа «Мама испекла».

Прошло чуть больше месяца, заказчик получила более 1000 честных подписчиков. Оценка клиента: «Считаю, мы очень хорошо поработали. Красивые фото аппетитной выпечки загрузили заказами службу доставки».

Еще пример. Что нужно сделать, чтобы «раскрутить» свой канал на You Tube? Наш клиент придумал для этого красивый ход: решил использовать рекламу на своём автоприцепе. Вот так вот! На реальной дороге, в реальной жизни. У него канал Besha1982 с видеообзорами о рыбалке на горных реках, экстриме на лодках и путешествиях. Мы помогли оформить автоприцеп и сейчас его видеоканал продвигает автоприцеп.  Что же, наши клиенты — талантливые личности, и нам нравится такой нестандартный подход к рекламе!

Поддержка фестиваля

Сегодня все говорят о сохранении исторической архитектуры, доставшейся городу в наследство. Компания «АЛЬКОН» конкретно помогает этому процессу, работая напрямую с архитекторами.

Елена ПРОКОПЬЕВА, зам.директора по развитию и связям с общественностью компании «АЛЬКОН»:

— История города Барнаула богата значимыми событиями, которые сформировали архитектуру и его облик в целом. Важно ценить историю и охранять культурные памятники — жилые и административные сооружения того времени.

Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность на территории исторических центров городов, сохранение и восстановление памятников архитектуры — одна из наиболее актуальных проблем современности, стоящих как перед профессиональным архитектурным сообществом, так и перед разработчиками современных строительных материалов и технологий.

Искусный архитектор располагает широким инструментом, который позволяет ему подойти к формированию жизненного пространства человека совершенно по-новому. А эксперты «АЛЬКОН» принимают в этих процессах активное участие.

В этом году компания вместе с партнерами VЕКА с большим интересом сотрудничали и поддерживали фестиваль «Зодчество в Сибири 2018». Наша цель — создавать современные комфортные пространства и помогать сохранять в архитектуре историческую память.

Возможности YouTube и таргета

По-прежнему многие заказчики рекламного видео считают, что единственный вариант размещения видео — региональное/местное телевидение, что связано с большими бюджетами для малого бизнеса.

Максим КОМИССАРОВ, project manager студии «Маяк Видео»:

— На дворе 2018 год, и уверенно можно говорить, что часть аудитории, которая просматривает какой-либо видеоконтент в Интернете выше, нежели по телевизору. При этом сеть дает возможность транслировать свой ролик даже при достаточно скромном бюджете. Как пример — YouTube, рост смотрибельности которого связан не только с ростом пользователей смартфонов, но и Smart TV — телевизоров с возможностью выход в Интернет.

Самая распространенная рекламная модель продвижения на YouTube строится так: рекламный ролик запускается перед просмотром видео пользователем, и он может пропустить его 5 секунд спустя, но при этом рекламодатель платит лишь за полный просмотр ролика, без пропуска (либо при просмотре дольше 30 секунд). Стоимость полного просмотра варьируется от многих параметров, но в среднем составляет порядка 0,5 рубля. Давайте посчитаем — 1000 полных просмотров, то есть просмотров теми пользователями, которых заинтересовала ваша компания и ваш ролик, обойдутся примерно в 500 рублей.

Нельзя забывать и возможности таргета. Вы продаете средства для девушек, которые помогают ухаживать за красотой? Показываем ролик той аудитории, которая смотрит преимущественно обзоры блогеров про косметику и интересуется здоровым образом жизни. Товары для охоты? Покажем ролики тем, кто смотрит передачи о рыбалке и так далее.

Партнёрство

Один из участников Комитета по рекламе Алтайской ТПП — группа компаний «Альянс+» — из особых «фишек» внедрила партнёрство, комплексный подход и глубокое проникновение в проект.

Виталий ЛАЖИНЦЕВ, директор интернет-агентства «Альянс+»:

— Главный подход, который я внедрил — глубокое погружение в бизнес клиента. С несколькими крупными заказчиками мы стали работать не просто как подрядчики, а как консультанты, и во многом эта работа стала выходить за рамки маркетинга и ИТ. Благо, опыт позволяет — за плечами много лет бизнеса — помогаем внедрять фишки в плане кадров, систем лояльности, сервиса, продаж, инвестиционных проектов, даже порой читаю самые разные юридические договора!

Так как в последний год мы стали много работать на VIP-уровне, однозначно, мы придерживаемся конфиденциальности, но применение межотраслевого опыта позволяет стать не просто подрядчиком по разработке сайтов и продвижению, а партнёром и советником. С нуля помогать развитию проектов в интернете, или запускать интернет-активы, которые много лет работают «так себе».

Второе, что мы стали всегда использовать — четкие регламенты и оцифровка всех наших предложений — главное — оценить эффективность работ с точностью до цифры, а потом оправдать прогнозы либо сделать лучше, чем планировалось. И полная открытость перед заказчиком.

Онлайн-сервисы

В этом году издательский дом «Алтапресс» запустил две новые «фишки» — сервис SKIDKI и партнёрскую сеть сайтов Press-direct.ru.

Дмитрий ШЕВКУНОВ, директор по развитию ИД «Алтапресс»:

— Сервис SKIDKI представлят из себя простой и доступный способ монетизации трафика сайта altapress.ru. В SKIDKI «загружаются» специальные предложения компаний (скидки, акции, бонусы) и их затем транслируют посетителям сайта.

В целом сервис позволяет быстро проинформировать широкую аудиторию об «акционных» предложениях.

Он будет полезным рекламным инструментом для маркетологов местных и федеральных компаний.

Другая «фишка» — это партнерская сеть press-direct.ru. На данное время в сеть входит 66 сайтов Алтайского края и республики Алтай. На всех сайтах одновременно размещаются баннеры. Это дает максимальный географический охват территории при умеренной цене за размещение.

Источник — rekportаl.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале