Для рынка наружной рекламы были утверждены «Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций в Алтайском крае».
Рекомендации разработала рабочая группа при управлении связи и массовых коммуникаций Алтайского края, в которую входили представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Алтайского союза предпринимателей, Союза рекламистов Барнаула, Комитета Алтайской ТПП по рекламе, главный архитектор Алтайского края.
Цель документа — упорядочить расположение рекламных конструкций и избежать нагромождения рекламных носителей.
Важность «Методических рекомендаций» в том, что в них заявлено о необходимости соблюдения архитектурно-композиционного и исторического облика населённых пунктов; в том, что внешний облик рекламных конструкций должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом. Документ рекомендует к размещению 12 типов и видов рекламных конструкций, которые разделены по форматам: крупный, средний и малый. Среди них: пилоны, пиллары, остановочные павильоны, билборды, призматроны, суперсайты и другие.
Документ прокомментировал руководитель рабочей группы Максим Герасимюк, временно исполняющий обязанности начальника управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края:
— Во-первых, хотел бы поблагодарить всех участников рабочей группы, которые подготовили «Методические рекомендации…», за их титанический труд. Полтора года мы обсуждали проект этого документа. Много спорили, правили, уточняли детали. В целом, получился документ, который, на мой взгляд, сегодня во многом удовлетворяет интересам рекламного сообщества, бизнеса и власти. Но главное в том, что он, на мой взгляд, удовлетворяет интересам жителей региона, поскольку направлен на упорядочивание рынка наружной рекламы.
Во-вторых, документ, разумеется, носит рекомендательный характер: органы местного управления должны руководствоваться им при разработке и принятии своих положений и правил размещения наружной рекламы. Это прописано в разделе «Региональная практика». Но «Методические рекомендации…» особенно ценны для сельских муниципалитетов и администраций малых городов, поскольку там просто нет специалистов для разработки таких документов. А теперь краевой документ им можно принять за основу.
Я бы не сказал, что разработанные рекомендации зафиксировали реальное состояние рынка наружной рекламы. Скорее, мы показали желаемое состояние. На самом деле у нас сегодня нет точного знания, где и какие средства размещения наружной рекламы имеются. По итогам заседания краевой межведомственной рабочей группы по развитию предпринимательства и преодолению административных барьеров Алтайкомсвязи было дано поручение разработать краевую информационную систему, в которой можно было бы собрать воедино всю информацию о рынке наружной рекламы. Мы сейчас занимаемся этим вопросом. Он достаточно сложный с точки зрения распределения полномочий. Проблема даже не в том, чтобы создать такую АИС, сколько в определении операторов системы, то есть тех, кто должен будет вносить туда сведения. Но мне ясно одно: при наличии такой информационной системы у нас будет гораздо больше прозрачности на рынке наружной рекламы. И тогда мы действительно будем понимать его состояние.
Сегодня цифровые технологии позволяют даже из космоса увидеть размещенные рекламные конструкции в любом населенном пункте. Вопрос лишь в том, что эту информацию необходимо соотнести с базой данных о выданных разрешениях. Над этим мы и будем работать.
*****
В ближайшее время Рекпортал подготовит обзор типов и видов рекламных конструкций, рекомендованных к размещению.
Источник- rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале