С октября прошлого года Барнаул может похвастаться кофейней международного уровня с атмосферой кофе класса specialty, эмоциональным дизайном и симпатичным персонажем.
Появившись на рынке, кофейня сразу получила звание креативного пространства № 1 в городе. Рекпортал изучил брендбук Tucano Coffee.
Символ
В основе нейминга и визуального концепта сети кофеен был использован образ странной, но обаятельной на вид птицы — тукана, которая обитает в странах Латинской Америки и относится к одному семейству с сибирскими дятлами. Свое название тукан получил из-за того, что представители одного из видов кричат что-то вроде «токано». Стилизованное изображение тропической птицы используется в логотипе и получает развитие в деталях интерьера.
Слоган
Особая философия и миссия бренда отображается в слогане: «Love. Peace. Coffee». Недолго думая, можно провести ассоциацию с эпохой зарождения рок-н-рола и субкультуры хиппи. Любовь, пацифизм, свобода мысли — ценности, которые Tucano Coffee переносит из 60-х в наше время.
Элементы стиля
Для раскрытия идеи бренда был также разработан динамичный паттерн — перенятый и оцифрованный мотив орнамента индейского племени Куна. Это графическое изображение представляет собой разноцветный рисунок на тёмном фоне в виде линий, напоминающий аппликацию.
В интерьере активно развиваются этнические мотивы стран Африки и Латинской Америки, где производится кофе. И паттерн воплощается в элементах декора, как оригинальный носитель бренда. Примером тому деревянные панно, напоминающие плакаты хиппи-движения, роспись стен, выжженные столешницы и многое другое. Живой паттерн органически вписывается в интерьер и отражает мудрость времени и бунтарство молодости.
Цветовое решение не имеет базовой палитры. Однако все цвета сочные, в единой гамме, в лучших традициях жарких африканских стран.
Экзотика переплетена с простым пониманием уюта, поэтому в интерьере присутствует много текстиля и нестандартных элементов с эмоциональным подтекстом. Среди них — специфичная серия улыбчивых портретов, которые иллюстрируют многообразие человеческой красоты, искренности вне зависимости от национальности. Это опять отсылает к хиппи-миссии бренда: объединять и вдохновлять людей.
Но главное, радует, что это логичная и вполне понятная история, которая без труда прочитывается и вписывается в пространство, имея возможность развиваться. Результат производит впечатление, а простота и аутентичность фирменного стиля располагает к себе и заряжает позитивными эмоциями.
Валерия ШАПРАНОВА, управляющая Tucano Coffee:
— Мы работаем на зерне Specialty — это совершенно другой продукт высокого качества. В Барнауле его используем только мы и Renoir Coffee. Наша основная цель — развить кофе-культуру, которая честно говоря, мало развита в городе. Поэтому мы можем предложить альтернативные методы заваривания, приобщая и популяризируя мировые стандарты.
Слоган «Love.Peace.Coffee» — отсылка к хиппи. А значит — всё крафтовое, самодельное, handmade. Начиная от натуральных, вручную изготовленных сиропов, заканчивая элементами интерьера, росписью стен.
Мы позиционируем себя как креативное пространство, то есть место для встреч и реализации творческих способностей. Поэтому у нас часто проходят мотивационные клубы, проводятся акварельные мастер-классы, психологические тренинги — всё в ключе саморазвития и досуга.
На сегодня география охвата Tucano Coffee: Кипр, Нидерланды, Молдова, Румыния, Арабские Эмираты. С 2017 года франшиза добралась и до России. Всего в стране насчитывается три точки: Санкт-Петербург, Краснодар и Барнаул.
Автор — Анастасия Кузьмина
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале