Алтайский мёд и травы — известный в России бренд, но упаковка алтайских продуктов делает первые шаги. Для вдохновения знакомим с работами Марии Пономарёвой.
У независимого арт-директора Марии Пономарёвой за плечами учеба в Британской высшей школе дизайна, участие и победы в фестивалях, в том числе в 2011 году победа в Фейкстивале с упаковкой чая Artea и айдентикой Нижнего Новгорода. Затем работа дизайнером и арт-директором в московском агентстве Depot WPF. Некоторые из работ Рекпортал представлял в 2013-2014 годах. Уже два года Мария Пономарёва работает в Нью-Йорке.
Ягоды в костюмах
Сотрудничество дизайнера с компанией «Медовый дом» началось более двух лет назад с создания дизайна этикетки мёда, смешанного с ягодами и фруктами. Идею — нарядить ягоды в костюмы пчелок — подсказал сам продукт. Небольшой размер упаковки создавал ограничения в выборе визуальных средств. Выбор был сделан на основе стилистики минимализма, чтобы не «засорять» этикетку лишними деталями и оставить только самое главное. Получился лаконичный, но в то же время эмоциональный дизайн с простой и понятной идеей.
Проект в 2016 году приносит победу в престижной премии в области дизайна Red Dot Award 2016 в Берлине в номинации «Коммуникационный дизайн».
Карандашные пейзажи
В основу дизайна линейки эксклюзивных сортов мёда, собранного в экологически чистых медоносных регионах страны, легла графика карандашных иллюстраций. Сдержанный стиль использован для коллекции продукта сегмента премиум.
Суть утонченного дизайна сводится к параллели между уникальностью вкуса и запаха мёда и особенностью каждого рисунка, со своим ритмом и толщиной линий. Всё вместе создает особую визуализацию для каждого сорта мёда: башкирского, алтайского, крымского, новгородского, абхазского.
Волшебные персонажи
Для коллекции травяных чаёв «Травы и пчелы» нужно было разработать дизайн, отражающий особенности регионов России, из трав которого состоит чай. В качестве решения был предложен визуальный подход, объединяющий сказочные иллюстрации и ручную типографику. Концепция представляет собой простую и душевную идею теплых воспоминаний о лете.
«Школьные каникулы, дача, кружка с чаем из того, что выросло в огороде и собрано на ближайших лугах, чтение взапой. Сказочные персонажи как из детских книжек», — комментирует автор. Цветные полосы помогают различить ароматы чая, а цветы в композиции намекают на мед, который является одновременно ингредиентом продукта и основным бизнесом производителя. Дизайн линейки в 2017 году признан победителем в номинации «Лучшая упаковка» Red Dot Award.
Игра в ягоды
Задача дизайна в линейки джемов и варенья — перепроектировать этикетки так, чтобы потребитель смог различить линии варенья и измельченных ягод. Акцент в дизайне вновь сделан на эмоциональной и оригинальной подаче через персонажи животных. Они собирают урожай ягод для варенья и помогают раздробить ягоды.
В иллюстрации используется техника соединения фото, карандашного рисунка и ручной типографики. Такой сюжетный прием помогает легко рассказывать истории о продукте и вызывать интерес у взрослых и детей.
Сказочное чаепитие
Для новой линейки травяного чая с сушеными фруктами, ягодами и гранулированным медом необходимо было нестандартно рассказать о продукте, отстроиться от конкурентов, преимущественно использующих фото в оформлении своей упаковки, сохранить преемственные визуальные атрибуты бренда.
Идея линейки — атмосфера сказочного чаепития, заданная прошлой серией травяных чаев. На лицевой стороне упаковок — чайники и персонажи-животные. Они помогут лучше идентифицировать и запомнить понравившийся вид. Боковые стороны коробок дополнены иллюстрациями с чашками, благодаря чему при выкладке на полке можно составить чайный сервиз.
О компании: «Медовый дом» — лидер на рынке фасованного мёда в России. Компания была основана в 1998 году в Санкт-Петербурге и первой на Северо-Западе начала заниматься переработкой мёда.
Подробнее узнать о дизайне упаковки — на сайте арт-директора и дизайнера Марии Пономарёвой.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале