\ Поколения, музыка, экология, волонтёры, туризм — проекты «PR-Охоты!»
Образование

Поколения, музыка, экология, волонтёры, туризм — проекты «PR-Охоты!»

31.05.2018
Количество просмотров: 2535

Заключительной точкой XII Международного форума «PR-охота!» стал демофест, так в классическом IT-формате называют презентации проектов.

Событие прошло на площадке Алтайского госуниверситета, куда студенты и эксперты переместились из учебного центра Digital Space. Всего команды представили десять проектов социальной тематики для цифровой среды, разработанные от идеи до прототипа. Жюри, в которое вошли эксперты и партнеры форума, выбрали пять лучших работ по критериям: реализуемость, полезность, уровень готовности, качество идеи и качество презентации.

«Слушай. Смотри. Рассказывай»

Гран-при форума получил социальный проект об историях жизни людей трех поколений — старшего, среднего возраста, детей и внуков. Проект тронул членов жюри невероятно глубокой идеей — напомнить о важности общения людей, об умении слушать и слышать друг друга, понимать и не терять связь.

Идея реализована в виде содержательного лонгрида — актуального формата публикаций в онлайн-среде, который дословно переводится «длинное чтение» и дополняется видео и аудио материалами.

Основанная тема проекта — годы студенчества тогда и сейчас. Как жили и учились? Как любили? Как проходили практику и сдавали сессию? Как связывались? Сколько получали и тратили денег? Как путешествовали, в какие приключения попадали? Все истории записаны в ходе интервью со своими родными, проиллюстрированы документальными фотографиями и аудиозаписью звонков.

Авторы: Софья Рассахань, Елизавета Петрова, Наталья Сорокина, Юлия Сахарова

«Сортируй мусор»

Команда проекта «Экологическая грамотность» взяла в работу проблему сортировки мусора и сделала её так, что проект получил диплом в номинации «За масштаб» и удостоился специальных призов телеком-оператора Дом.ru.

Анализ ситуации показал, что в Барнауле в прошлом году установили 300 контейнеров для сбора ПЭТ-бутылок, но жители города еще недостаточно информированы об этом. Есть данные опроса «Левада-центра», которые говорят, что 57% россиян готовы сортировать домашний мусор, если у них в городе появятся баки под разные виды отходов.

Коммуникационную кампанию, цель которой стимулировать сортировку мусора, команда построила на модели TELL- Show- Do. Суть модели «Расскажи-Покажи-Сделай»: рассказать о важности сортировки, показать на личном примере, стимулировать сделать. Кампания выстраивается на широкой целевой аудитории и обширных точках контакта, от детских садов до супермаркетов и автомоек. Проект реализуется с помощью лендинга, листовок с инфографикой, проведения акций в школах, привлечения лидеров мнений, съемок видео для соцсетей.

Авторы: Екатерина Матвейчук, Алена Биковец, Ольга Рыбкина и Ирина Мелентьева.

Сервис «Волонтеры Алтая»

Не обошлось на форуме «PR-Охота!» без самой горячей социальной темы этого года, посвященной волонтёрам. Разработка прототипа сервиса получила диплом в номинации «Полезный проект» и призы от агентства маркетинговых коммуникаций PromoRepublic.

Идея сервиса родилась, когда команда изучила реальные проблемы волонтеров: люди не знают, куда обратиться и как стать волонтером; есть проблема с получением информации о мероприятиях и количестве участников. На основе аналитики выбрали цель проекта — создать сервис, который объединит людей для участия в волонтерской деятельности, упростит между ними коммуникации, даст возможность привлекать желающих и партнёров.

Для решения проблемы был предложен прототип сайта с сервисным функционалом, которым могли пользоваться группы, участники и руководители штабов. Здесь можно будет узнавать о событиях, войти в базу волонтёров в крае, следить за новостями движения. Для сервиса предложена форма личного кабинета и форма регистрации.

Авторы: Карина Ревякина, Антон Белянин, Анастасия Кузьмина, Александр Кореняк, Ирина Воробьева.

«Живая музыка Барнаула»

Проект о музыкальных группах города — настоящий подарок для любителей разных стилей музыки и всего музыкального. Жюри отметило его дипломом в номинации «Уровень готовности» и сертификатом на месяц бесплатного обучения в образовательном центре Digital Space.

Цель проекта — продвижение творчества музыкальных групп и популяризация барнаульских исполнителей. Их в городе много и хороших — «Академия художеств», «Волны», «Шары», «Горизонталь», Redrollers, U-571 — это только часть и о них не так много известно публике.

Решение продумано в виде мультимедийного лонгрида с текстами о группах, фото и видео материалами. Сайт дополнен календарем выступлений и интервью с музыкантами.

Авторы: Алина Ракова, Елизавета Чуева, Алина Стельман, Ванда Киреева и Ирина Балахнина.

«Авокадо — личный гид в Барнауле»

Мобильное приложение с туристическими маршрутами родилось у команды из желания рассказать, как много всего интересного в Барнауле, если присмотреться внимательнее. Авокадо — свежий и полезный гид. Команда проекта получила диплом с номинацией «За любовь к городу».

Действительно, туристическая привлекательность Барнаула в глазах молодого поколения сегодня низкая. Возможно, удастся изменить ситуацию с помощью мобильного приложения «Авокадо» на трех языках — русском, английском, китайском. Задача приложения — показать красивые места и заинтересовать историей и культурой Барнаула.

Одна из аудиторий приложения — иностранные студенты, которые обучаются в городе. Пользователь может выбрать готовый маршрут или составить свой на основе разделов: «Барнаул исторический», «Барнаул фотогеничный», «Барнаул гастрономический», архитектурный. В приложении есть аудио-гид, он дает возможность прослушать информацию о туристических объектах.

Авторы: Васильева Ирина, Анцупова Диана, Мустафина Екатерина, Сердюк Милена.

«Охотник сезона»

По традиции на каждом форуме выбирается лучший «Охотник сезона». Номинация присуждается за индивидуальные достижения, активное профессиональное развитие, обаяние и креативность. «Охотником сезона» 2018 года стал студент 2 курса Бежетаев Бауржан.

Бауржан вместе с командой участвовал и в съёмках видео для Алтайтурцентра о празднике «Цветения маральника» и получил диплом за «Лучшее вирусное видео». Во время Адвертона его команда разработала прототип мобильного приложения, которое поможет следить за всеми скидками в модных магазинах города. Суть приложения завязана на pusch-уведомлениях.

Итоги «PR-Охоты!»

Обобщая насыщенные три дня форума, которые вместили круглый стол, сессии, работу в течение 36 часов вместе с менторами, презентации и фееричные выступления команд с проектами, приходишь к логичным выводам.

Первое. Всё о чем говорили во время круглого стола: учить командной работе, коммуникациям, умению организовывать себя, инструментам работы в интернете — всё это и было сделано за время форума.

Второе. Формат Адвертона, когда менторы консультируют и направляют команды, более эффективен в сравнении с мастер-классами. Здесь выше вовлеченность, больше возможностей наработать навыки аналитики, стратегии, копирайтинга и дизайна.

Третье. Сам форум становится для студентов тренингом в организации большого события. Кроме участников команд, в процесс включены ведущие и фотографы. «PR-Охота!-218» не получилась бы такой запоминающейся без ведущих — Ксении Бородиной, Геворга Оганесяна. И фотографов — Даши Барсуковой и Марины Ласточкиной. Полный фотоотчет выложен в группе форума ВКонтакте.

Партнеры: образовательный центр Digital Space, агентство продвижения «Just UP», web-студия Creonit, маркетинговое агентство «Сталкер», АМК «Promo Republic», Алтайский рекламный портал, интернет-провайдер Дом.ru, Алтайтурцентр, «Барнаульский пивоваренный завод».

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале