\ Сезон «PR-Охоты!» в учебном центре Digital Space
Образование

Сезон «PR-Охоты!» в учебном центре Digital Space

28.05.2018
Количество просмотров: 2501

Идея провести «PR-Охоту!-2018» в новом формате родилась в ответ на желание студентов получить практику работы в цифровой среде. Так появился Адвертон.

И за 36 часов команды вместе с менторами из сферы веб-разработки, интернет-маркетинга, дизайна создали прототипы социальных проектов.

Писать без воды и брехни

Установочные сессии открыла Анна Кольмиллер, руководитель проектов web-студии Creonit. Студия специализируется на разработке сложных сервисов, интернет-магазинов и работает с клиентами из разных регионов. Разговор пошел о работе с текстами в цифровой среде:

— Из ключевых принципов копирайтинга выделяют главный: если можно не писать — лучше не писать. Это в том контексте, что лучше показать с помощью картинки, гифки, видео, фото, инфографики. Если уж стали писать текст, делайте его без воды, без сложносочиненных конструкций — это не художественная литература и вы не Лев Толстой. Важно: писать так, как говорим. И если есть, что упростить, нужно упрощать и делить текст на части врезками, цитатами, фактами, картинками, чтобы он воспринимался комфортно.

Еще один принцип создания текстов для сайта или паблика — представить и прописать целевую аудиторию, чтобы лучше понять, для кого делаем сайт. Обязательно нужно помнить, что человеку необходима информация. Например, ему не нужен молоток, ему нужно забить гвоздь, поэтому тексты писать необходимо «из мира клиента», а нет от лица компании. Для того, чтобы усилить текст и на первом этапе убрать возражения, используют технику «Включить му**ка». Так называет техника придирок к своим же словам с вопросами: «А мне с этого что?».

Текст надо структурировать и логичная структура лучше, чем хаотичная. Стилистика должна быть лаконичной и без брехни. Что такое брехня? Это не враньё, а скользкие заявления, когда их читаешь, сразу возникают сомнения. Например, «ценности нашей компании — экологичность и забота о будущем» или «делаем каждый напиток с любовью и вниманием». Это всё факты, не подкрепленные ничем. Улучшить такие фразы и сделать их искреннее нужно с помощью конкретики или статистики: высаживаем деревья, пишем на стаканчиках имя.

Секретная информация о SMM

О том, что Social Media Marketing — не просто выкладывание постов, лайки и репосты, а целая системная кампания и приключение, которое привлекает людей к бренду, рассказал директор агентства продвижения брендов в социальных сетях «Just UP» Константин Носонов:

— SMM — это дешево, точно, быстро, душевно. Дешево, потому что для бренда показ потенциальному клиенту выходит в 16 копеек. Точно — достучаться можно до каждого человека. Быстро — выложить пост в соцсетях занимает несколько секунд. Душевно, потому что общение бренда с клиентами идет не через вывеску, а через знакомство с разными историями и можно ощутить человечность бренда. Ситуация в том, что сегодня в SMM много сервисов, которые позволяют автоматически подписывать и наращивать лайки и просмотры. Но это вообще не гарантирует, что будет результат, и люди будут интересоваться вашим брендом. Сейчас 80% аккаунтов Рунета не несут никакой смысловой нагрузки — это шум в соцсетях.

Наше агентство потому и возникло, чтобы привнести в SMM полезное и показать подход с точки зрения решения реальных проблем клиента — только тогда можно добиться высоких результатов. Такой подход строится на большом количестве аналитики текущей ситуации и конкурентов, сегментации целевой аудитории, разработке стратегии, прописывании контент-плана, контроля KPI. Ключевые показатели эффективности продвижения в соцсетях зависят от задач заказчиков. Это рост числа подписчиков, охвата, посещаемости группы, рост трафика на сайт, повышение узнаваемости бренда, повышение количества упоминаний или количества обращений. Результатом правильной работы становятся продажи.

Я недавно в SMM и понял за несколько месяцев, что это не про инструменты, а про образ мышления. На мой взгляд, здесь бренду важно быть понятным клиенту и говорить на его языке. Например, серьезной компании не круто обращаться в своем аккаунте в таком формате: «Эй, чувак, как дела».

И главное, что касается торговли, есть две секретные информации. Первая — о формуле успеха. Она описывает зависимость переменных, которые влияют на продажи: трафик, коэффициент привлечения, средняя цена. Язык пользы — вторая секретная информация. Всё в рекламе делается ради того, чтобы сказать клиенту на языке пользы. И это огромное поле для творчества.

Визуализация должна вызывать эмоции

Продвижение в цифровой среде, создание сайтов, работа с аккаунтами — всё это тесно связаны с дизайном. Сегодня крайне важно развивать и воспитывать хороший визуальный вкус, он необходим для жизни и профессии. Графический дизайнер и фрилансер Ольга Новикова кратко обрисовала ключевые моменты дизайна в соцсетях:

— Считаю, что графический дизайнер — это не талант, а практика. Чем больше работаете, тренируетесь, тем больше руку набиваете, и всё получится в итоге хорошо. Благодаря социальным сетям мы все становимся отчасти графическими дизайнерами. Сегодня каждый день каждый из нас делает как минимум Stories: выбирает фотографию, подложку пишет текст, выбирает гифку — и вот наша жизнь оформлена в графике. Задача графического дизайна сделать это еще круче.

Сейчас графический дизайн сильно связан с SMM и там есть своя мода и тренды. Заметила, что московские аккаунты перестали практически использовать блогеров. Уже не очень модно, если популярный блогер изображен на фото со стаканом — это стало скучно и избито. Пошел тренд на графическую подачу в аккаунтах, когда все посты вместе выглядят единым целым.

Фотография, иллюстрации, шрифты — это часть визуализации, та часть, которая вызывает эмоции. Сейчас все стараются продавать, а лучше всего продают эмоции. Иногда это агрессия, иногда смешно или с юмором, но если будет нейтрально — никто не заметит. Так что учитесь визуализировать свои проекты с эмоциями.

Метод «двойной алмаз», Figma, «помидорка»

Инструменты, помогающие в работе с проектами, кратко разобрал в своем выступлении Денис Культышев, UX/UI проектировщик маркетингового агентства «Сталкер». Агентство занимается разработкой рекламных кампаний, интернет проектов и медиа-сопровождением бизнеса.

— Отличная методика в организации дизайн-задач и проектной работе — это подход «двойной алмаз». Метод делит принятие решений на четыре этапа. Первый — исследование, здесь мы должны получить базу параметров и неструктурированных данных, из которых устанавливается круг проблем, выявляются потребности пользователей. На втором этапе определяем, на каких проблемах нужно сфокусироваться. На самом стыке схемы — приходим к понимаю продукта, составляем бриф для проектировщиков. Третий этап — опять расширение. Для проблем, на которых сфокусировались, подбираем решения — функционал, то, как все будет работать. На четвертом этапе отметаем далекоидущие и сложные решения и собираем прототип минимального жизнеспособного продукта (MVP). Дальше смотрим, нужен он пользователю в таком виде или нет. Если все шаги были сделаны верно, продукт должен решать поставленные задачи. Схема хороша и тем, что ее можно проходить вновь и вновь, добавляя новые решения в уже имеющийся продукт.

Другой полезный инструмент — графический редактор Figma. Он подойдет как начинающим, так и продвинутым командам дизайнеров. Если не используете кисти в фотошопе, а просто ставите текст на картинки (например, в шаблонах для постов в ВК), то понравится создавать шаблоны в Figma: при помощи одного клика менять шрифт или цвет во всех макетах. Пам-пам и вы дизайнер! Хоть программа предназначена для разработки интерфейсов, любой пользователь, оценит такие жизненно важные функции, как поддержку работы нескольких человек над одним макетом в реальном времени, моментальное автосохранение изменений и понятный интерфейс: никаких дополнительных окон, все функции уже на экране или спрятаны в выпадающее по щелку мыши меню. А еще она может работать прямо из браузера и не тормозить!

Необходимый инструмент — и техника Pomodoro, в народе её называют «Помидорка» — это менеджер задач и персональный тайм-трекер. Он поможет сфокусироваться на решении по типу разбивки большой задачи на несколько мелких.

Установочные сессии менторов перешли в презентации идей команд. На следующий день участники форума «PR-Охота!» собрались в образовательном центре Digital Space. Пространство центра c конференц-залом и нетворкинг зоной сегодня стало местом притяжения IT-специалистов и всех тех, кто хочет развиваться в сторону программирования, интернет-маркетинга, веб-дизайна.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале