«Ваня лох», «Юля, прости», «Попов, я тебя люблю» — такими граффити-фразами пестрит сегодня не только город, но и девственная природа Алтая.
Участники интенсива «Мастерская рекламы» в АлтГУ решили бросить вызов вандализму и объяснить, что писать на скалах и в городе — это «не домики в альбомах рисовать».
Аналитика с экспертами
Над созданием социальной медиакампании на «Мастерской рекламы» работало шесть команд студентов. Интенсив проходил в три этапа: аналитика, разработка и презентация концепций. Аналитикой команды студентов занимались вместе с экспертами: экологом заповедника «Тигирекский» Эвальдом Лущаевым, руководителями Алтайского отделения Русского географического общества Ириной Архиповой и Валентином Смирновым, участником проекта «360 минут» Серафимой Домановой.
Во время мастер-классов говорили о природном вандализме и о том, что делает государство для противостояния жестокому отношению к природе в партнерстве с общественными организациями и бизнесом. Сегодня нет законодательства, регулирующего наказание за природный вандализм, есть только этическая норма, но у некоторых людей эта норма смещается. Значит, проблему вандализма нужно переводить в плоскость социальной рекламы и медиакампаний. Потому что именно социальная реклама — вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Куратором работы всех шести команд стала Бэлла Качехина, руководитель отдела продвижения ИД «Алтапресс». В результате было подготовлено пять проектов, их презентации прошли на закрытии курса «Мастерская рекламы». Спектр концепций был широк: от идеи «Скалы будущего», где говорили о том, как вандальное поведение разрушает будущее потомков, до концепции о поступках человека, которые возвращаются к нему обратно. Итоги подводило жюри из экспертов и преподавателей по критериям: «реализуемость», «креативность», «разработанность», «презентация». Рекпортал представляет два победивших проекта.
«Все вернется»
Команда «Дичь», в которую вошли Анастасия Булатова, Ирина Воробьёва, Илья Локтионов, Елизавета Чуева, Юлия Лугинина, Светлана Аксюта, Дима Борисов, сфокусировалась на решении самой распространенной проблемы вандализма — мусор в местах скопления массового туриста. Цель медиакампании — формирование антивандального поведения у целевой аудитории 16–25 лет.
Команда проанализировала причины вандализма, среди них: юношеский максимализм, нестабильные отношения в семье, субкультура, недоразвитость позитивных интересов, подражание взрослым. Основная идея медиакампании базируется на тезисе «Все вернется», ключевым образом в визуализации стал бумеранг — яркий символ возвращения того, что когда-то бросили. Центральным событием планируется «Фестиваль мусорного искусства», который способен привлечь внимание людей к проблеме. Во время фестиваля волонтеры будут убирать мусор, а приглашенные художники из этого мусора смогут создать арт-объекты.
«Вандализм — удел слабаков»
Команда «Neon» победила на «Мастерской рекламы» в направлении городского вандализма. Анцупова Диана, Марина Дарья, Жмакова Анастасия, Шилов Илья, Фурсова Александра придумали концепцию «Вандализм — удел слабых», она направлена на борьбу с незаконной росписью поверхностей в городе.
Участники команды предложили делать ироничные мемы из снимков надписей, выставлять их в соцсетях, чтобы авторы поняли, что поступают глупо. Среди других интересных идей — специальные стаканчики для кофе, на которых можно рисовать граффити и серия роликов про ниндзя, отбирающего маркеры у «художников».
Интенсивный практический курс «Мастерская рекламы» кафедра связей с общественностью и рекламы Алтайского госуниверситета проводит с 2011 года. Интенсив нацелен на работу по брифам заказчиков, при кураторстве практиков.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале