\ Илья Войцещук и Первая школа SMM
Образование

Илья Войцещук и Первая школа SMM

18.04.2017
Количество просмотров: 2296

Торговые сети и застройщики, модные бренды и фитнес-клубы, рестораны и кафе — бизнес любого формата сегодня осваивает продвижение через социальные сети.

Региональных специалистов, работающих в этом сегменте интернет-рекламы не так много. Один из них — Илья Войцещук, студия Advance.

Школа1

Илья известен не только как практикующий специалист, но еще и как ведущий образовательного проекта «Первая школа SMM». Здесь учатся маркетологи, фрилансеры, студенты. На одном из занятий состоялся разговор об особенностях продвижения товаров и компаний в социальных медиа.

Продвижение глюкометров с терминами

Первое, с чем знакомят в «Первой школе SMM» — термины. Как у любой специализации, у SMM-щика есть свой набор профессиональных слов, которые помогают проще понимать друг друга. Словарь включает более 70 терминов. Из них те, которые у всех на слуху: паблик, трафик, пост, репост, клик, лайк, мем, бот, вирус. И более специфические: вики-разметка, виральность, лид, конверсия.

Ключевые термины менеджера по соцсетям — контент и таргетинг. Тексты, видеоролики, фото, инфографика, опросы, цитаты, конкурсы, иллюстрации — всё это входит в широкое понятие контент. Первое, что должен уметь делать SMM-менеджер — создавать контент. Второе — настраивать таргетинг. Таргетированная реклама — это показ рекламного объявления целевой аудитории по таким параметрам, как география, возраст, пол, интересы. Третье — проводить аналитику и рассчитать цену клика.

— Пример нашего кейса с аптечной сетью «Хелми» по таргетированной рекламе в «Одноклассниках», — Илья показывает, как выглядит анализ эффективности SMM-кампании. — Цель, которую поставил заказчик — увеличить продажи глюкометров, аппарата для диабетиков. Женщины чаще болеют диабетом, поэтому мы выбрали всех женщин в Алтайском крае, кто есть в сети «Одноклассники». Настроили таргетированную рекламу, оформили сообщество и вышли с предложением о скидке на глюкометры. Получили результат: 569 кликов по объявлению. Рост активности группы на 30%. Цена подписчика вышла 41 рубль, цена клика 17 рублей. Цена уникального контакта 50 копеек.

Школа2

Контент: виды и типы

Не стоит думать, что социальные сети для продвижения это быстро и легко. Достаточно только оформить группу, продублировать чужие посты, добавить парочку рекламных, настроить таргетинг и ждать результата. Продвижение в соцсетях — долгий и системный процесс. Поэтому работа с одним клиентом по SMM-продвижению идет в среднем полгода, потом у компании два пути: либо маркетолог берет на себя работу, либо группой никто не занимается, пока не появится новая потребность.

— Главный инструмент SMM-щика — это контент. Его структурируют по видам: уникальный — не уникальный. И делят на типы: новостной, обучающий, вовлекающий, развлекающий, рекламный, репутационный. Из типичных ошибок в работе с контентом следует выделить: засилие брендированных фото, некачественный фотошоп, вертикальный формат фотографий, который плохо смотрится в соцсетях. Ошибка — использовать развлекательный контент не в тему сферы деятельности компании. Например, если у вас детское кафе, и вы развлекаете их матерными шутками — люди просто уйдут. Тренд 2016 года — «живые» фотографии.

У всех социальных медиа есть свои возможности и специфика. Аудитория ВКонтакте молодая и информация здесь должна быть подана зрелищно и лаконично. В Одноклассниках возрастная, пользователи Facebook имеют деловую направленность, а Инстаграм популярен и востребован у женской аудитории. Соцсети постоянно добавляют новые инструменты. Так, только за последние полгода Facebook расширил возможности геолокации и запустил динамическую рекламу. Instagram стал показывать статистику для бизнес-профилей, ВКонтакте ввел количество просмотров поста, а Одноклассники — денежные переводы группам.

Школа3

Зачем соцсети «Марии-Ра»?

Следить за динамикой изменений продвижения в соцсетях кто успевает сам, а кому удобнее осваивать это на занятиях «Первой школы SMM». Тем более что здесь учат не только цену клика высчитывать, но и делают аудит продвижения региональных компаний.

— Сейчас почти все крупные региональные производители имеют группы в соцсетях, за исключением «Персоны» и «Молочной сказки». Пожалуй, самый яркий пример — это ведение группы «Марии-Ра» ВКонтакте. Запустились они в прошлом году и работают с московской smm-командой. Контент в группе соответствует требованиям уникальности и качественного подхода. Есть постоянная рубрика «Интересные факты», опросы в форме «Битвы продуктов», живые фото с лыжных праздников, соревнований по ходьбе и розыгрышей. От «Марии-Ра» даже не ожидаешь такого качественного присутствия в соцсетях.

Ключ в smm-продвижении к понимаю потребителей — эксперименты и аналитика. И на тезис о том, что соцсети не работают, есть точное наблюдение. Сегодня человек, прежде чем совершить покупку, совершает несколько касаний с брендом. Сначала услышал по радио в такси, потом наткнулся в интернете, в Контакте в таргете пролетела информация, поискал в Яндексе, затем контекстная реклама подогоняла еще неделю. Человек зашел в 2Гис, нашел компанию и пошел покупать.

Справка: Илья Воцещук — опыт работы в интернет-рекламе 3 года. Специализация — SMM, Google AdWords, Яндекс. Директ. Первая школа SMM за 7 потоков обучила 126 специалистов.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале