Накануне новогодних праздников все торговые центры ставят перед собой простую и понятную задачу: максимально увеличить поток покупателей и количество покупок.
Для этого оформляются фасады зданий, создаются новогодние интерьеры, влияющие на эмоции покупателей.
Каким должно быть новогоднее украшение? Как оценить его эффективность? В какие бюджеты оно должно укладываться? И что приготовил ТЦ «Ультра»? На эти вопросы отвечают Анна Поломошнова, управляющий директор и Анна Ломоносова-Тайшина, креативный директор торгового центра«Ультра».
Оформление – это идея
Конечно, все должно строиться на идее. Нужно найти атмосферу праздника, которая будет воспринята покупателями, как близкая и знакомая. Почувствовать ту тонкую эмоцию, которая больше затронет их души и позволит с удовольствием тратить деньги на подарки родным и близким. В идеале, идея должна соответствовать портрету своего покупателя и программе новогодних событий, которую сегодня, так или иначе, имеет каждый ТЦ.
Оценка эффективности – сложный вопрос. Из серии тех вопросов, что задают себе многие из нас: а что было бы, если бы мы не делали этого, или делали по-другому. Новогоднее украшение – это маркетинг торгового центра, а не прямая реклама, в которую закладывают метрики и измеряют процент покупок и стоимость контакта. С развитием социальных сетей оценить вложения, становится все проще. Торговые центры начали использовать новую, но уже довольно сильную привычку покупателей делать селфи в красивых местах, причем это касается и подростков, и людей старше 35 лет. Для этого в новогоднем украшении предусматривают фотозону, и, как правило, не одну. Эффективность оценивается по постам в соцсетях.
Вопрос о бюджете – сугубо индивидуальный для каждого проекта, однако, любой управляющий ответит: укладываться надо в минимальные бюджеты, но чтобы это не влияло пагубно на эффективность. Кроме того, капитальные вложения в новогодние украшения должны быть инвестициями сроком на три года, с небольшими ежегодными вливаниями. Хорошим примером такого подхода служит новогодняя световая инсталляция на крыльце ТОЦ «Проспект». Во внутреннем атриуме центра так же устанавливается жесткая конструкция в виде конуса новогодней елки, однако ее стилевое убранство изменяется каждый год, приятно удивляя посетителей.
Ярмарочные гуляния и Русские сезоны
Теперь представьте, что у вас есть идея, есть бюджеты, но нет специалистов. Вернее, специалисты есть, но они могут виртуозно украсить коттедж с камином или свадебный зал. Все, чтобы они ни поставили в холлы торгового центра, теряется в огромном пространстве и выглядит смешно и нелепо, хотя стоит немалых денег. С крупными формами для больших пространств у нас декораторы практически не работают. А закупать готовые формы хотя бы и напрямую в Китае – на это нет бюджетов ни у кого. Итог: если хочется сделать что-то особенное и продуманное, необходимо готовиться заранее и четко представлять, как ставить задание декораторам.
В этом году в «Ультре» в поддержку праздничных проектов мы создали действительно уникальное новогоднее украшение интерьеров и фасада здания. Решения подчинены одной идее: создать атмосферу ярмарочных гуляний и Русских сезонов. В декорациях использованы простые открытые цвета – красный, белый, золотой – цвета русской зимы, куполов храмов, яркого морозного румянца. Тема «Русского нового года» выбрана, как самая близкая, родная и понятная. Вдохновением послужили традиционные русские орнаменты и силуэты русских деревень.
В интерьере эффектно использованы крупные формы стилизации знаменитых подносов Жостово, на колоннах развешены композиции из яблок, настоящих баранок и огромных ярких маков и пионов. Фотозона 2 этажа – это перенесенная в объём Жостовская традиция росписи.
Почему была выбрана такая тема? Вот уже год наш центр последовательно поддерживает идею русских малых марок одежды, сотрудничая с молодыми дизайнерам Барнаула, Томска, Питера и Москвы. На первом этаже в новогоднем оформлении органично смотрятся отделы «Павлопасадские платки», «Гжель», «Шишка-Алтай». В декабре в этих интерьерах планируется провести два крупных проекта: «Алтайская зимовка» – ярмарка ремесленных подарков и Ярмарка рождественских угощений.
Фасадное украшение торгового центра строится на воздушных световых конструкциях куполов и крыш пряничных домиков в традициях русской архитектуры.
Хотелось бы добавить, всё, что мы создаем в окружающей нас среде, влияет и воспитывает в нас и в наших детях эстетическое чувство. И это не может восприниматься как незначительное и неважное ни в бизнес, ни в формировании городской среды.
От редакции: Декорация торговых центров у нас в регионе, к сожалению, пока не имеет традицию проведения конкурсов на лучшее украшение и широкое освещение в СМИ. Результаты подобных соревнований могли бы еще больше мотивировать владельцев вкладывать средства в то, чтобы город становился в эти праздничные дни прекрасным. А победители бы легко компенсировали затраты за счет дополнительных клиентов, пришедших к ним специально для того, чтобы посмотреть на «Новогоднюю Сказку».
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале