Вторая часть исследования, которое провели Рейтинг Рунета&CMS Magazine, посвящена каналам поиска подрядчиков.
Авторов исследования интересовало, где будущие заказчики находят информацию о веб-студиях, на каких площадках знакомятся с их представителями.
Вариант «Организовали тендер» (можно было отмечать несколько вариантов) выбрало наибольшее количество опрашиваемых – 41,2%.
На втором месте – пункт рекомендация знакомых. Его выбрало 29,4% опрашиваемых. Поисковую оптимизацию тоже никто не отменял – 25% респондентов признались, что ищут подрядчика через поисковик. На четвертом месте по востребованности оказался такой канал как тематические порталы и рейтинги – 22,1%.
Если сравнивать свежие данные с результатами опроса 2011-2012 года, то выясняется, что первые две позиции поменялись местами. Ранее на мнение знакомых опиралось 50% респондентов. В то время как к организации тендера прибегало лишь 28,6%, вместо нынешних 41,2%.
Если говорить конкретно о проектах, стоимостью от 500 тысяч рублей и выше, то здесь опять лидирует рекомендация знакомых. Ровно половина опрашиваемых признались, что перед обращением в студию им важно получить положительный отзыв из надежных уст. Также для этой категории клиентов большое значение имеет наличие информации о веб-студии на тематических порталах или в рейтингах – 35% отвечающих выбрало такой вариант ответа (против 22,1% из общего списка клиентов).
Основные выводы:
1. За четыре года заметно снизилась востребованность такого способа поиска веб-студий как рекомендация знакомых (29,4% против 50%). Можно сделать вывод, что этот способ постепенно становится вспомогательным, а не основным. Однако, он весьма востребован среди тех, кто готов заплатить свыше 500 тысяч рублей за проект. Поэтому именно «дорогим» веб-студиям следует в первую очередь обращать внимание на то, что транслирует о них «сарафанное радио».
2. Растет количество «продвинутых» заказчиков, знакомых с онлайн-сервисами для проведения тендеров. Судя по динамике (28,6% в 2012 году против «свежих» 41,2%), скоро этот канал поиска подрядчиков может стать основным. Веб-студиям, испытывающим дефицит входящих заявок, следует обратить на это внимание.
3. Студиям с прайсом от 500 тысяч рублей за проект, стоит иметь в виду, что информацию о них на тематических порталах и в рейтингах ищет 35% потенциальных клиентов. Вывод — рано снимать со счетов этот канал привлечения заявок по разработке сайтов.
4. Как и четыре года назад, примерно четверть опрашиваемых продолжает искать будущих подрядчиков банально – через поисковик. Вывод – не стоит бить сеошников по рукам, пусть продолжают работу.
Комментирует Валерий Комягин, генеральный директор Студии Валерия Комягина:
«Мы работаем на рынке сложных проектов, больших e-commerce решений и веб-интеграции. Часто создаем «эталонные решения», на которые впоследствии начинает ориентироваться вся отрасль того или иного нашего заказчика. По этой причине чаще всего новые заказчики обращаются к нам, увидев нашу работу в сети. На втором месте по объему привлеченных клиентов я поставлю рекомендации.
Клиенты, находящие нас в рейтингах, чаще всего приглашают нас к участию в тендерах наряду с несколькими конкурентами. Конечно, уровень доверия таких клиентов, по понятным причинам ощутимо ниже тех, которые приходят по двум другим нашим каналам. Тем не менее, мы не можем отрицать значения рейтингов для продаж в нашей компании. Поэтому, эти три канала мы считаем стратегически важными для нас».
Источник — Рейтинг Рунета
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале