\ Почему Барнаул не Барселона
Брендинг территорий

Почему Барнаул не Барселона

14.03.2016
Количество просмотров: 3453

В мировой практике брендирования городов испанская Барселона считается удачным опытом того, как пришедший в упадок индустриальный город стал центром туризма и креативной индустрии.

Барселона занялась брендированием 30 лет назад, Барнаул же только начинает свое движение.

SONY DSC

«Это сегодня Барселона — творческий, отрытый, человечный, энергетически насыщенный город, но в районе 1987 года она была серым городом, городом диктатуры. Жители понимали, что надо что-то делать», — цитата из презентации Хуана Карлоса Беллозо, автора бренд-стратегии  Барселоны, одного из основателей ассоциации «Barcelona Global», объединяющей людей с целью разработки и развития проектов по улучшению позиционирования и влияния Барселоны в мировой системе городов.

Мэр и гражданское общество

По мнению Беллозо, краеугольными камнями успеха Барселоны стал великолепный мэр Паскуаль Марагаль и сильное гражданское общество. У мэра Барселоны была лидерская харизма, видение и способностью интегрировать всех в этом видении. Он добился, чтобы в городе прошли Олимпийские игры 1992 года. Они позволили ускорить процесс привлечения денег и вовлечения граждан, которым необходимо понимать, чем можно увлечься и чем можно гордиться.

Барселона1

Уникальность — архитектура Гауди

Брендирование Барселоны началось с осознания идентичности города: месторасположения, климата, истории, языка, культурных компонентов. Понимание идентичности позволяет планировать город, который осознали. Уникальность Барселоны была выстроена на фигуре архитектора Антонио Гауди и его смелом и новаторском творчестве. Интересно, что в свое время Гауди воспринимали как сумасшедшего, и только позже его творчество получило признание. Сейчас никто уже не оспаривает гениальность его архитектуры, намного обогнавшей свое время. И ящерица из парка Гуэля стала  символом города.

SONY DSC

Превращения промышленной зоны

После Олимпиады нужно было придумать, как продолжить трансформацию олимпийских объектов, чтобы  они стали служить обычной жизни. Раньше городской пляж Барселоны был серьезной индустриальной зоной. С 60-90 годов, все деградировало из-за конкуренции с Китаем. Решили превратить индустриальную зону в зону знаний и стали строить университетский центр. Промышленные объекты сохраняли, потому что понимали, что это часть идентичности.

Позже город поставил себе задачу — стать  центром высоких технологий. Попытались сделать из промышленной земли место, где будет удобно разместиться высокотехнологичному бизнесу. Здесь есть жилье, офисы, есть все необходимые магазины и бытовые услуги. Там же расположили Urban Lab — площадку для тестирования инновационного продукта до его выхода на рынок.

SONY DSC

Итог брендирования Барселоны наблюдаем сегодня — это один из самых впечатляющих городов мира. История её успеха опирается на постоянный процесс трансформации города, видение и лидерство её муниципального руководства, вовлеченность и участие гражданского общества, важную роль Олимпиады 1992 года, уникальность Барселоны, ее креативность, инновационность и активность.

В подготовке публикации использована книга Кейта Динни «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики».

Источник – rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале