\ Исследование: на что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта
Новости

Исследование: на что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта

11.03.2016
Количество просмотров: 2744

В конце прошлого года Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine провели количественное исследование.

Его цель – выявить ожидания, возможности, потребности и проблемы, стоящие перед клиентами веб-студий.

В опросе приняло участие около 250 представителей компаний-клиентов, включая представителей малого и среднего бизнеса, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Важный момент: все респонденты заказывали в 2015 году или создание сайта с нуля или весомую доработку существующего. На несколько вопросов можно было выбирать по несколько вариантов ответа.

На основе результатов исследования Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine подготовили несколько материалов. Рекпортал публикует первую часть.

Основные критерии выбора подрядчика

Что нужно знать клиентам для того, чтобы выбрать студию-партнера? Респондентам было предложено выбрать несколько самых важных на их взгляд критериев. Решающим из них оказалось наличие в портфолио студии проектов, аналогичных заказываемому. Этот вариант выбрало 60,3% опрашиваемых. Стоимость услуг оказалась на втором месте – 57,4%.

Рейтинг Рунета1

Если убрать из выборки представителей компаний Москвы и Санкт-Петербурга, то важность этого критерия возрастает — решающее значение прайс имеет для 68% региональных заказчиков.

Интересно, что в ходе проводимого в конце 2011 — начале 2012 года аналогичного опроса, стоимость услуг назвали главным критерием выбора все категории опрашиваемых – 64%.

Критерии выбора подрядчика из верхнего ценового сегмента

Закономерно, что представители компаний-клиентов с бюджетом на сайт свыше 700 тысяч рублей, гораздо более щепетильны и рассматривают большее количество критериев одновременно, при этом стоимость услуг здесь опускается на пятое место по важности:

Рейтинг Рунета2

Критерии выбора подрядчика из нижнего ценового сегмента

С другой стороны, что касается нижнего ценового сегмента (до 200 тысяч рублей за сайт), требований к подрядчикам здесь существенно меньше, а наибольшее значение имеет именно цена.

Рейтинг Рунета 3
Основные выводы

1.    В целом уровень грамотности заказчиков растет. Приходит осознание, что при поиске подрядчиков нужно рассматривать сразу несколько критериев и не всегда стоит выбирать то, что дешевле.
2.    Важность специализаций студий на конкретных типах проектов нашла свое подтверждение. Такой критерий как наличие в портфолио проектов, аналогичных заказываемому – стоит на первом или втором месте для большинства заказчиков.
3.    Студиям из нижнего ценового сегмента в ближайшее время придется продолжить борьбу за клиента путем предложения наиболее привлекательной цены. По крайней мере, 61,5% потенциальных клиентов ждут именно этого.
4.    Если сравнивать срезы верхнего и нижнего ценового сегмента, бросается в глаза, что участие в рейтингах компаний, специализирующихся на разработке сайтов, наиболее выгодно студиям из верхнего ценового сегмента, так как этот фактор имеет существенное значение более чем для половины их заказчиков – 57,8%.
5.    За 4 года для многих клиентов выросло значение уровня клиентского сервиса. 29,2% опрашиваемых в 2012 году, против 32,4-54% (в зависимости от ценовой категории) в этом году. В условиях, когда клиентов стало сложнее «добывать», студиям стоит обратить на это особое внимание.

Артем СОКОЛОВ, директор по маркетингу InSales.ru:

Artyom_Sokolov_InSales_cir«В силу того, что рынок веб-разработки — это сфера услуг, стоимость проектов всегда будет сильно разниться, зачастую не коррелируя с конечным результатом. Если говорить про рынок разработки интернет-магазинов, в котором работает InSales — мы видим с каждым годом сильный рост уровня знаний заказчиков. Многие уже имеют опыт взаимодействия с разработчиками, и представляют все подводные камни, также многие уже использовали готовые решения и представляют, что им необходимо от сайта, какие задачи он будет решать. Если еще несколько лет назад разработка сайта или магазина — это было веселое путешествие по радуге в мир неизведанного, то сейчас это больше похоже на настройку часов швейцарским мастером, особенно в верхнем ценовом сегменте.

Неудивительно, что очень многие говорят об аналогичных проектах в портфолио. Понятно, что технологически абсолютно все равно — делать магазин зоокормов или доставки пива, важны компетенции в маркетинге, юзабилити в данной конкретной отрасли. Разработчик, который может подсказать не только выбор цвета шрифта для магазина, но и рекомендовать сервис email-рассылки, помочь с выгрузкой на Яндекс.Маркет и определиться со службой доставки и сервисом оплаты, рассказать ситуацию с поставщиками и тонкие места бизнеса онлайн — это уже не совсем разработчик. Но именно такие команды, накопившие компетенции и специализирующиеся на определенной отрасли будут расти наиболее уверенно».

Источник — CMS Magazine, Рейтинг Рунета

 


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале